Форма поиска

Вы здесь

4 распространенные ошибки в принятии рискованных решений

Майкл Мэнкинс (Michael C. Mankins), старший партнер международной компании Marakon Associates (управленческий и стратегический консалтинг)

Сегодня я наблюдал, как на бизнес-встрече владелица одной компании говорила и делала вещи, которые заставили меня вспомнить об ошибках в принятии рискованных решений. Компания эта разрабатывает продукт, который будет первым в своем роде, для рынка, на который эта компания никогда не выходила, и он будет удовлетворять потребность людей, о существовании которой те сами еще не знают.

Вряд ли можно придумать более сложную задачу и больше поставить на кон.

Владелец компании – умный, образованный профессионал. Кроме того, она прирожденный предприниматель. Все знаки сходятся. Представление, что если она права, то ее продукт перевернет всю индустрию. Страсть, которая изумляет и вдохновляет. Понимание, как использовать уникальную и инновационную технологию.

Она готова рискнуть там, где другие люди бы побоялись. Но есть ощущение, что она не готова подумать о том, что она может быть неправа.

Рискованные решения могут оказаться неверными. 4 ошибки, которые относятся к большинству плохих решений, я наблюдал сегодня утром.

Первая ошибка – неумение понять, насколько сложна проблема.

Эта руководительница в прошлом была успешна, а потому убеждена, что ее видение может перевернуть мир. Возможно, это и послужило причиной того, что она не может или не хочет осознать, что ей придется решить три отдельные маркетинговые задачи – новый продукт, новый рынок, неизвестные потребности – каждая из которых сложна сама по себе. А она замахнулась на все три сразу!

Вторая ошибка – неумение рассматривать альтернативы. Отдел маркетинга предложил ей несколько вариантов, как доставить рекламное сообщение целевой аудитории. Они рекомендовали использовать социальные медиа, поскольку в этом случае эффективность рекламной кампании можно измерить быстро и точно. Однако руководительница настояла на использовании традиционных медиа, поскольку она считает их наиболее эффективными.

Третья ошибка – неумение оценить стоимость нового начинания. Владелица сказала, что затраты на маркетинговую кампанию могут быть покрыты за счет существующей прибыли компании. Однако, скорее всего, существующая выручка идет на сегодняшние расходы. Потратить эти деньги на новое направление может быть неразумным, а вот увеличение кредитной линии на покрытие существующих расходов могло бы спасти ситуацию.

Четвертая ошибка – неумение адекватно оценить вызовы, связанные с новым начинанием. Руководительница думает, что на запуск нового продукта потребуется чуть больше шести месяцев. Но мне – и не только мне – кажется, что этого недостаточно. Правда, когда другой опытный инвестор сказал об этом руководительнице, она, кажется, обратила внимание на это предостережение.

Обречен ли этот проект? Нет. Руководительница не дает излишней воли своему эго, она рациональна и умеет выслушивать разные мнения. Она несколько увлекается, но это всё из-за энтузиазма, который вполне понятен, поскольку идея у нее просто отличная!

© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2018