Форма поиска

Вы здесь

5 характеристик хороших названий для компании

Автор – Дейв Смит (Dave Smith)

Оригинальное и подходящее название компании впечатлит ваших клиентов, а скучное и затертое – покажет, что вы относитесь к своему делу без воодушевления. Поменять название никогда не поздно; даже большие компании иногда это делают, если возникает идея получше. (Xerox раньше назывался The Halloid Company, Nissan был Datsun, а LG – это сокращение от Lucky and GoldStar Go). Отличное название может прийти в голову моментально, а может быть результатом долгого и тщательного выбора. Магической формулы для создания идеального названия не существует, но во всех успешных вариантах можно найти следующие пять черт.

Они «цепляют»

В хорошем названии есть нечто запоминающееся, «цепляющее». Когда вы придумываете название, между брейнштормом и собственно принятием решения должно пройти не меньше недели, чтобы вы действительно успели взвесить все варианты. Даже если вы найдете хороший вариант, важно продолжать поиск. Лучшие варианты вспоминаются сами, без необходимости заглядывать в список. Вас может удивить то, какие именно названия вам легче всего вспомнить. Если его запомнили вы, скорее всего, его запомнят и ваши клиенты.

Короче – значит лучше

Что общего у Nike, Apple, Facebook, Twitter, Dreamworks, Pixar и eBay? Все это очень успешные компании – и у всех них в названии всего два слога. Исследования показывают, что короткие названия запоминаются лучше, поэтому мудро выбрать для компании короткое, яркое название, которое запомнится потенциальным покупателям. Некоторые считают, что называть компанию по имени создателя или какой-нибудь идиомой – это забавно, но часто это скорее минус, чем плюс. Названия типа «Этот безумный, безумный компьютерный мир» покупателям не только труднее запомнить, но и не хочется произносить при друзьях.

Они функциональны

Подумайте об особой функциональности или услуге, которую должна оказывать ваша компания. В 1998 году Марк Андреессен, сооснователь компании Netscape – бывшей Mosaic – работал над новым, открытым и бесплатным, программным проектом. Как описывается в книге Даниэля Эренхафта «Марк Андреессен: Воин Сети», Андреессену нравилась Mosaic, но эта программа работала не так быстро и была не такой безопасной, как ему бы того хотелось. Поэтому Андреессен решил переписать программу и создал Godzilla – программу, которая должна была полностью изменить Интернет. И это случилось, когда в 2002 году Андреессен выпустил в мир свою Mosaic Godzilla – Mozilla. Firefox, браузер-флагман Mozilla, сейчас часто называется самым используемым браузером в мире.

Они рассказывают историю

Некоторые названия буквально «падают с неба», так что если на вас сходит вдохновение, воспользуйтесь им. В 1904 году в День Благодарения, компания Holt Tractor Co фотографировала свой новый паровой трактор. Как описано в биографии основателя компании Бенджамина Холта, фотограф заметил, что трактор «ползет, как гусеница (caterpillar)». Холт услышал это замечание и воскликнул: «Точно! Caterpillar. Так он и будет называться!» В 1910 году Холт зарегистрировал торговую марку для фирмы, производящей строительную технику – Caterpillar. Смысл этой истории в том, что нужно все время слушать и быть восприимчивым – вдохновение может озарить вас в любой момент.

Они изобретают новый язык

Придумать новое слово – это не последняя надежда, а первый вариант. Основатели Google и Gizmodo не находили названия для своих компаний в книге или еще где-либо, потому что их просто не существовало ранее. Соедините два слова или концепта, напишите какое-то слово неправильно, мыслите шире; клиентам нравятся независимые, рисковые бренды, которые не стараются играть в «безопасные» игры. Позвольте своей компании стремиться быть другой.

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2016