Форма поиска

Вы здесь

8 способов улучшить раздел сайта «О нас»

Джефф Хейден (Jeff Haden)

На какие страницы вашего сайта люди заходят чаще всего? Если ваш бизнес похож на остальные, то страница «О нас», скорее всего, окажется в самом верху списка.

И это здорово – если только вы не относитесь к ней, как к чему-то неважному.

Когда на ваш сайт заходят потенциальные покупатели, заинтересованные в ваших продуктах или услугах, они, естественно, заходят в раздел «О нас» ‑ часто в три-четыре клика – чтобы убедиться, что они сделали правильный выбор и ваша компания – это то, что им нужно. Именно поэтому раздел «О нас» часто определяет успех или неудачу за весь остальной сайт.

Конечно, писать о себе или своем бизнесе – занятие довольно трудное, поэтому многие из страниц «О нас» выглядят примерно так:

«NextBigThing Technologies» ‑ это всемирный разработчик решений, который переопределяет сети и связи в предприятии, используя уникальное сочетание инновационных всемирно признанных услуг и невероятного опыта работы с клиентами».

Звучит впечатляюще, особенно если вы любите громкие слова. Но ни о чем не говорит.

Поэтому лучше выбрать другой подход. Сделайте так, чтобы в вашем разделе «О нас» было все, что нужно клиентам, чтобы они чувствовали себя уверенно, выбирая именно вас.

Начните с того, что нужно покупателям

Забудьте о том, что вы делаете. Покупателям это не важно. Их волнует только то, что получают они: решение их проблем и выгоды.

Что же именно хотят знать потенциальные покупатели? Люди, которые зашли на ваш сайт в первый раз, прежде всего, хотят удостовериться, что вы владеете настоящим бизнесом с реальными возможностями. Какие вопросы обычно задают клиенты, когда вы им звоните с целью продать свои услуги? Какая информация играет решающую роль для колеблющегося покупателя?

Если я хочу отдать на аутсорс доставку товара, то фраза «невероятный опыт работы с клиентами» не значит для меня ровным счетом ничего. Зато слова «99,7% доставки вовремя при 0,0021% ошибок за последние пять лет» значат очень многое – потому что они говорят, что вы заботитесь, рассчитываете и вовремя предоставляете важную для моего бизнеса услугу.

Пишите факты, а не красивые прилагательные

Многие страницы «О нас» заполнены словами типа «фантастический», «выдающийся», «отличный», «мирового класса», «в первых рядах»…

Если ваш бизнес на самом деле «выдающийся», подтвердите это фактами. Я сам решу, так это или нет. Если ваша компания «фантастическая», расскажите мне о крутых вещах, которые вы создали. Я сам решу, действительно ли они фантастические.

А если ваш бизнес только начинается, и у вас еще нет фактов и цифр, не сочиняйте их. Опишите, чего ваша компания надеется достичь, и как именно вы будете этого достигать. Дайте мне возможность решить, хочу ли я присоединиться к вам.

Не пытайтесь быть тем, чем вы не являетесь

Пролистайте несколько страниц «О нас». Как правило, чем меньше бизнес, тем «пушистее» контент.

«Пушистость» ‑ скучна. Откровенность – убедительна. Будьте тем, кто вы есть, и сделайте это вашим преимуществом.

Если у вас стартап ‑ так и скажите. Если вы «самородки» ‑ так и скажите. Быть стартапами или «самородками» очень круто. Опишите, как ваши новые клиенты выиграют от того, что вы маленькая или новая на рынке компания. Вы сможете уделять больше внимания отдельным покупателям, у вас будут меньшие сроки разработки, вы сможете принимать относительно небольшие заказы, чтобы «вписаться» на новый рынок.

Кстати говоря, о том, чтобы быть теми, кто вы есть…

Используйте настоящие фотографии

Всегда используйте фотографии реальных людей или мест. Если не можете – не используйте фото вообще.

И не позволяйте интернет-отделу уговорить вас использовать фотографии из общедоступных баз, чтобы «добавить лоску» странице. Отличать такие фото очень легко.

Симпатичный мальчик с плохо сидящей каской на голове, который притворяется, будто читает чертежи, не добавляет сайту внешней привлекательности. Он просто выглядит глупо.

Упорядочите свои награды

Сертификаты важны. (Кроме случаев, когда не важны).

Если я захочу создать надежное устройство, может быть, стоит найти инженера с аккредитацией LEED. А вот если мне понадобится свадебный фотограф, то не так уж и важно найти именно члена Ассоциации Свадебных Фотожурналистов. Особенно учитывая, что туда так легко вступить.

Различные награды так же могут повысить доверие к вам, но выберите только те, что произведут наибольшее впечатление на потенциальных покупателей. (Если не можете смириться с мыслью, что какие-то из них придется оставить без внимания, создайте отдельную страницу «Наши награды» ‑ и там можете, не сдерживаясь, вовсю поздравлять и расхваливать себя).

Поэтому, если вы выиграли «Tony», то, скорее всего, можно и не упоминать про приз «Лучший танцор Ансамбля комедии и драмы в театре-магазинчике имени Кудрявого Джо».

Постоянно дорабатывайте

Раздел «О нас» должен постоянно обновляться. Каждый раз, когда вы начинаете работать с крупными клиентами, добавляете новые возможности и предложения, входите на новые рынки, открываете новые точки – сразу обновляйте эту страницу.

Убедитесь, что раздел «О нас» на вашем сайте совпадает с тем, что вы бы сказали, если бы я попросил рассказать о вашей компании сегодня.

Устраивайте игровые тесты

Попросите людей, которые мало знают о вашей компании, прочитать раздел «О нас» и затем описать, чем вы занимаетесь. Если они не могут ответить хотя бы на три из пяти базовых вопросов (кто, что, когда, где и зачем), страницу нужно дорабатывать.

Кстати, это отличный способ наладить те социальные связи, которые у вас вроде бы есть, но неактивны. Попросить помощи – хорошая причина «выйти в народ», а люди будут восхищены тем, что вы хотите услышать их мнение.

И наконец, справьтесь с собой

Если вы довольно скромны, то писать на старицу «О нас» кажется хвастовством и самолюбованием. Поэтому вы останавливаетесь на точном описании своего бизнеса, и ничего более. Если вы не особенно застенчивы, то писать раздел «О нас» ‑ это весело, и вы сильно перегибаете палку.

Как бы там ни было, справьтесь с собой – конечный результат слишком важен. К счастью, это легко: просто сконцентрируйтесь на фактах, цифрах и достижениях. Объективную информацию писать гораздо легче.

Кроме того, это лучше работает. Просто подумайте о потребностях, которые вы удовлетворяете, и проблемах, которые вы решаете для своих клиентов.

Затем, используя простые слова, объясните, как именно вы удовлетворяете эти потребности и решаете проблемы. Простым языком опишите, кто вы на самом деле есть.

Это лучший способ завоевать доверие и помочь потенциальным покупателям решить, что вы – наилучший выбор. Потому что в итоге люди делают бизнес с реальными людьми, а не с компаниями.

© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2018