Форма поиска

Вы здесь

Как разрушить свою карьеру в Linkedin за 15 секунд?

Винус Барак (Venus Barak), президент “Factor Global Consulting”, эксперт по мировому и международному расширению бизнеса, расширению границ развивающихся рынков

У каждого из нас была своя БОЛЬШАЯ мечта в детстве. Помните свою?

Я родилась и выросла в маленьком городке в Северной Индии, и, сколько себя помню, я всегда мечтала летать и посмотреть мир. В процессе реализации этой мечты в свои 18-19 лет я однажды попробовала себя в собеседовании на должность стюардессы.

Каждый опыт в нашей жизни открывает нас самих. Участие в этом собеседовании позволило мне понять, что это не мое (я о работе стюардессы). Эта авиакомпания больше не работает, и, к счастью, я не прошла на следующий уровень, НО я извлекла из всего этого один ВАЖНЫЙ урок – сила первого впечатления. Возможно, нам бы хотелось думать иначе, однако многое в нашей жизни решается в течение считанных ценных минут людьми, не связанными с нами по крови.

Презентация сегодня важна как никогда, так как мы постоянно пользуемся различными социальными сетями, каждая из которых определяет какую-то отдельную сторону нашей личности, и Linkedin определенно является платформой для планирования и определения нашей карьеры. Вообще Linkedin НЕ является платформой для размещения резюме, как Monster и ему подобные, но служит для неформального установления связей, - и специалисты по подбору персонала, кадровые службы, предприниматели, идейные лидеры и даже потенциальные супруги заходят на вашу страницу в Linkedin, чтобы получить представление о вашем профессиональном профиле. Поэтому у вас есть не более 15 секунд, чтобы произвести впечатление.

Так что же можно сделать, чтобы оформить все должным образом?

  1. Фото: Хотя Брэд Питт или Анджелина Джоли могут позволить себе аватар в солнцезащитных очках, для профессионального профиля все же лучше от них воздержаться. Никаких мобильных / сотовых телефонов или иных подобных атрибутов. Помните, что любой человек в первую очередь смотрит на ваше фото, и, если вы не уделяете ему 100% своего внимания, с этого момента все будет идти только по убывающей. Просто задумайтесь: стали бы вы нанимать человека, который носит солнечные очки и разговаривает по телефону на фото в своем профессиональном профиле? Все должно быть ясно и просто: наденьте свой лучший костюм и просто улыбнитесь на камеру.
  2. Ваши характеристики: Я вижу, что во многих профилях нет грамотно составленного профессионального описания, особенно у молодых людей. Это смертный грех. Уделите какое-то время и силы описанию своих достижений, сильных сторон, преимуществ с намеком на вашу индивидуальность, и дело в шляпе. Если вам нужна помощь, тогда изучите несколько профилей для сравнения и вдохновения, но не оставляйте эту графу пустой.
  3. Опыт работы: Пожалуйста, не ограничивайтесь простым резюмированием всего в этом разделе. Если вы перечислите свои формальные должностные обязанности, этого будет недостаточно для того, чтобы впечатлить будущего работодателя / партнера по бизнесу или специалиста по подбору персонала. Сделайте эту информацию более одушевленной и располагающей к вашей персоне, упомяните свои достижения, интересные путешествия, традиции, состав своей команды и т.д. Люди хотят по максимуму разгадать личность, скрывающуюся за текстом, и ваша задача – обеспечить максимальный доступ к ней.
  4. Ваша повседневная деятельность: Лайки и комментарии к слишком большому количеству картинок на тему самообразования / религии / забавных цитат могут не сработать с вашим потенциальным работодателем, партнером по бизнесу или инвестором. С другой стороны, если вы посвятите время размещению постов и комментированию сообщений в своей области, отрасли, конкурентной среде, тогда вы автоматически заработаете положительные баллы.
  5. Ваши связи: Здесь вам нужно размышлять как агентству по работе с талантами: количество и качество связей – единственное, что позволит вам удержаться в бизнесе. Работайте над тем, чтобы иметь связи с влиятельными лицами в вашей области или вообще с крупными предпринимателями / руководителями на национальном и международном уровнях. При этом, пожалуйста, не спамьте.

У Мадонны было четыре минуты на то, чтобы спасти мир, а вам дается всего 15 секунд.

Какие еще промахи вы замечали в Linkedin, и как над ними работать?

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2018