Форма поиска

Вы здесь

Как удержать хороших сотрудников

Дипак Шарма (Deepakq Sharrma), специалист по управлению персоналом с опытом работы в различных отраслях

Поскольку мы пробираемся через трудности глобального экономического кризиса, высокоэффективные исполнители пользуются спросом. Здесь я говорю о незаменимых работниках, готовых сделать все необходимое, чтобы помочь компании добиваться успеха даже в самые сложные времена. Это те, кто принимают эстафету, когда организация вынуждена экономить; те, чьи идеи экономят время, средства и силы; те, кто обладают позитивным настроем и помогают организации продолжать двигаться вперед.

Как мы можем удержать таких людей?

Ответ, в общем и целом, звучит так: руководители должны управлять своими кадровыми ресурсами (т.е. сотрудниками), и они должны делать это с тем же рвением, которое они посвящают финансовым ресурсам. В сложный экономический период это может показаться трудным, однако это крайне важно для успеха организации.

Вот несколько мер, которые организации могут предпринять, чтобы сохранить сегодняшних высокоэффективных исполнителей и завтрашних прекрасных руководителей.

1. Проявляйте уважение

Это может показаться банальным, но искренне доброе, уважительное и достойное обращение с сотрудниками будет способствовать длительной преданности коллектива как по отношению к руководителю, так и по отношению к организации. Можно управлять людьми и с помощью запугивания и принуждения, однако шансы удержать и развивать людей, применяя такой стиль управления, ничтожны.

2. Сосредоточьтесь на процветающей окружающей среде

Создание среды, в которой высокоэффективным исполнителям захочется находиться и вкладывать все свои силы в организацию, подразумевает нечто большее, чем просто рекламный трюк или внесение в список на включение в самую модную программу подготовки руководящих кадров этого месяца. Для этого нужна среда, в которой люди учатся, проходят тренинги и развивают свои умения, в которой с помощью вопросов и диалогов руководитель создает обстановку, позволяющую каждому в отдельности добиваться успехов.

3. Предлагайте непрерывное обучение

На одном из первых мест для руководителей, желающих удержать высокоэффективных сотрудников, стоят тренинги и непрерывное обучение, которые обеспечивают способность людей 1) выполнять свою работу должным образом и 2) совершенствовать существующие системы. Перекрестное обучение, дающее людям возможность получать опыт и делиться знаниями в разных направлениях деятельности компании – прекрасный способ удобрить взаимоотношения между отделами и регионами. Это дает хорошее конкурентное преимущество, когда организациям приходится сокращать численность персонала. Сотрудники, участвующие в перекрестном обучении, обладают необходимыми знаниями, позволяющими им выполнять разные функции в организации намного легче, чем это дается тем, кто изолирован барьерами.

4. Встречайтесь индивидуально

Работая индивидуально с сотрудниками в условиях коучинга, руководители могут обнаруживать таланты отдельных сотрудников и направлять их развитие, а также корректировать их поведение и навыки, что делает их активными инициаторами перемен и повышает успех организации.

5. Давайте обратную связь

Обратная связь подразумевает больше, чем годовой или полугодовой показатель качества. Это непрерывный процесс, реализующийся в виде общения с наставником, групп поддержки и групп действия.

6. Деньги и принятие решений

Я еще не упомянул заработную плату, которая является очевидным удерживающим фактором для сотрудников, но этого недостаточно. В дополнение к заработной плате, людей нужно вовлекать в процесс принятия решений. Руководитель, который интересуется мнением коллектива о том, как корпорация может повысить эффективность, – это тот руководитель, который получает поддержку и одобрение своих сотрудников. Это не только помогает сохранить ключевого специалиста, но и является прекрасным способом генерировать идеи для развития организации.

В качестве краткого итога - несколько аспектов, которые также важны и для семейного бизнеса:

  1. Прежде всего, постарайтесь понять, что нужно каждому отдельному сотруднику.

  2. Если вы не платите зарплату, исходя из ценности сотрудников, они с вами не останутся.

  3. Признание обязательно. Однако хорошая зарплата также нужна, чтобы удержать специалиста.

  4. Расширяйте права и возможности своих сотрудников. Не ждите от них лишь ответственности, но предоставляйте и полномочия.

  5. Предоставляйте свободу действий при исполнении.

  6. Не повышайте голос в присутствии кого-либо.

  7. Всегда хвалите на людях.

  8. Направляйте их, когда они совершают ошибки.

  9. Не ждите чуда.

  10. Помните, что “Тадж-Махал был построен не за один день”.

  11. Обеспечивайте среду и условия в соответствии с должностью.

  12. Организуйте хороший офис для работы, не просите их работать, сидя на сломанных стульях.

Развитие людей – это стратегически важный процесс, который повышает ценность как сотрудников, так и финансового результата компании. Преданные делу, высококвалифицированные люди обеспечивают организации материальную выгоду; организации, развивающие сотрудников и обеспечивающие возможности для роста, привлекают высокоэффективных исполнителей. Хорошие руководители знают эту простую формулу.

© Перевод «ШАГ Консалтинг», 2019