Форма поиска

Вы здесь

Когда компания гоняется за собственным хвостом…

Джей Дерагон (Jay Deragon), старший консультант The Task Group, Бостон

Вам когда-нибудь доводилось видеть, как компания гоняется за собственным хвостом? Как она раз за разом крутится по замкнутому логическому кругу, но никогда не продвигается вперед? Для таких компаний рано или поздно все заканчивается головокружением и ощущением полной безысходности, после чего они на какое-то время успокаиваются. Однако рано или поздно они вновь возвращаются к погоне за своим хвостом, но уже по другому порочному кругу, чтобы можно было снова оправдать эту погоню. Вам нужен пример?

На сегодняшнем мировом рынке покупатели вооружены современными технологиями и полностью контролируют взаимоотношения между покупателем и продавцом. Рычаги давления находятся в руках потребителей, а не продавцов, и это новое актуальное развитие событий требует полного пересмотра традиционных деловых знаний, прекрасно служивших руководителям организаций на протяжении нескольких последних десятилетий. Однако вместо того, чтобы признать необходимость этих перемен, руководители позволяют своим организациям следовать по замкнутому логическому кругу.

Деловая аргументация и вытекающая из нее логика выглядят следующим образом: Покупатели хотят лучших впечатлений и полной вовлеченности с использованием современных технологий. Это означает, что нам нужен кто-то, кто возглавит нашу стратегию в социальных сетях; нам нужно больше людей для работы на социально-сетевых каналах, а также нам нужно увеличить кадровый состав в области обслуживания клиентов. Мы должны привлечь нескольких консультантов для пересмотра наших стратегий обслуживания клиентов.

Что не так с этой логикой?

Вышеуказанная аргументация и вытекающая из нее логика базируются на традиционных деловых знаниях. Традиционные знания не работают на нетрадиционных рынках. Поведение современного рынка покупателей, связанного с технологиями и наделенного соответствующими возможностями, четко продемонстрировало тот факт, что традиционную деловую стратегию пора сдать на свалку бесполезных вещей.

В то же время, вышеуказанный порочный круг в рассуждениях логически состоятелен, так как предпосылки верны, а значит, должен быть верным и вывод. Однако эта аргументация бессмысленна, поскольку вывод представляет собой одну из предпосылок. Порочный логический круг не может подтвердить вывод, потому что, если ставится под сомнение вывод, то и предпосылка, ведущая к нему, также ставится под сомнение. Другими словами, если ваша логика не соответствует логике рынка, тогда вы просто гоняетесь за своим хвостом.

Если вы намерены применять традиционные знания для решения проблем, создаваемых нетрадиционным рынком, тогда со стороны вы, вероятно, будете напоминать собаку, бегающую за своим хвостом. Наблюдать за тем, как собака гоняется за своим хвостом, забавно. Наблюдать за тем, как компании гоняются за своим хвостом, вовсе не забавно. Это означает лишь, что они не понимают, что действительно имеет значение для заинтересованных лиц. Если вы не потрудитесь понять, что действительно имеет значение, тогда вы сами не будете иметь никакого значения.

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2017