Форма поиска

Вы здесь

Лучший совет: будьте внимательны к деталям

Автор: Джош Берсин, основатель и глава компании Bersin by Deloitte

Я в бизнесе уже почти 30 лет, я работал в разных компаниях, с разными начальниками, и у меня было множество консультантов, менторов и коучей.

И я каждый день напоминаю себе всего о двух вещах. Первая: выясни, кто ты, что ты умеешь лучше всего, что ты любишь, и всегда будь честен. Это легче сказать, чем сделать, но если вы будете следовать этому совету, то действительно далеко пойдете.

А вторую вещь, которая была более «трансформационной», я услышал от своего первого начальника – «олдскульного» менеджера по продажам из IBM.

Будьте внимательны к деталям

Давным-давно, на старте своей карьеры, я работал в компании, которая продавала большим фирмам компьютерные системы. Как-то мы все рождественские праздники работали над важным коммерческим предложением на миллионы долларов. Моей обязанностью было определить цены на программное обеспечение.

Я очень торопился завершить работу и поэтому сделал ошибку. Мой босс – очень консервативный джентльмен, который всегда ходил в костюме – нашел эту ошибку, вежливо указал мне на нее и попросил исправить. А несколько месяцев спустя, оценивая мою работу, он написал в разделе «Что можно улучшить и развить»: «будь внимательнее к деталям». Этот урок я запомнил на всю жизнь.

Он хотел донести до меня одну простую мысль: «Ты очень талантлив, но, если ты все время будешь делать мелкие ошибки, люди не разглядят твоей истинной ценности».

И сейчас, спустя 30 лет, я понимаю, что он был абсолютно прав.

Стремись к совершенству

Наверняка и в профессиональной, и в личной жизни вам придется встретить людей, которые не стараются выполнить поставленные задачи аккуратно, внимательно и полностью. Они пытаются закончить проект как можно быстрее, но у них не хватает энергии, концентрации или времени сделать всё идеально.

Конечно, идеальных вещей не существует, а ошибки свойственны всем (проблемы были даже в первых IPhone, хотя Стив Джобс никогда этого не признавал). Но если вы не будете сосредотачиваться на задаче и обращать внимание на детали, люди будут судить вас по ошибкам, а это создаст вам не самую лучшую репутацию.

Вот несколько простых приемов, которым я научился за эти годы:

  • Устали – остановитесь. Вернитесь к работе чуть позже, когда будете более энергичны и сосредоточенны.
  • Просите людей оценить вашу работу и серьезно относитесь к тому, что они вам говорят.
  • Разбивайте проект на мелкие задачи и работайте над ними.
  • Начинайте работать над проектом как можно раньше, чтобы у вас было время вносить изменения и дополнения.
  • Если не можете сосредоточиться – выпейте кофе или сделайте небольшую зарядку.
  • Всегда пытайтесь «идти глубже» – анализировать данные более тщательно и принимать более оптимальные решения.
  • Прежде чем отправить мейл – перечитайте его.
  • Проверяйте свои презентации на грамматические ошибки, опечатки и приличный внешний вид.
  • Проверяйте правописание во всех документах.
  • Скажите себе: «Это очень важно, и мне нужно сделать это хорошо», и поступайте именно так.

Помните, что если вы часто ошибаетесь или принимаете поспешные решения, вы не только вредите своей репутации, но и тратите время других людей. А в некоторых случаях, как в моей истории с IBM, компания может понести из-за вас большие убытки.

Неважно, учитесь ли вы в школе, только начали свою карьеру или давно состоялись как профессионал, – постарайтесь чуть замедлиться и обращать больше внимания на детали. Вы от этого только выиграете.

Я стараюсь напоминать себе об этом каждый день.

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2016