Форма поиска

Вы здесь

Маркетинг в условиях «new normal»: сказки и басни как источник вдохновения

Картик Наджендра (Karthik Nagendra), основатель и руководитель “ThoughtLeaders”

Он уже не за углом. Он здесь. Мы пробираемся через него… тонем по шею… пытаемся нащупать указатели, инструкции и подсказки, которые помогут нам продолжить движение в правильном направлении.

Маркетинг в условиях “new normal” определенно держит нас всех на взводе. И нет никаких признаков того, что трудности идут на убыль.

Что же мы делаем? Полагаю, возвращаемся назад в детство. В страну сказок и басен. И я не шучу! Маркетинговые аналогии можно найти везде. Стоит только изменить угол зрения.

5 маркетинговых аналогий, которые могут поднять ваш бизнес на новый уровень

Маркетинговая аналогия №1: Золушка

Например, если бы Золушка родилась в наши дни, в условиях “new normal”, была бы ее история такой же? Очень сомневаюсь. Зачем вообще девушке встречаться с парнем, который даже не помнит ее лица? По всей вероятности, она бы приняла потерянную туфельку, поблагодарила бы принца и пошла бы своей дорогой.

В контексте маркетинга Золушка – это клиент, а Принц – продавец, то есть организация, заинтересованная в продаже своего продукта или своей услуги клиенту. Если продавец не помнит данные клиента после первой сделки, обеспечение долгосрочного интереса со стороны клиента явно будет задачей не из легких.

Мораль этой истории: Помните своих клиентов. Помните их нужды и требования. Потому что ваш бизнес вертится не вокруг вас, а вокруг вашего клиента.

Видите, любые знания стары как мир. Меняется лишь угол зрения. Вот почему старые сказки и басни никогда не выйдут из моды.

Маркетинговая аналогия №2: Ворона и кувшин

Вот другой пример: история о мучимой жаждой вороне и сейчас объясняет преимущества прямоты и труда. Однако этой басне необходимо обновление 21-го века – соломинка!

Если бы ворона могла найти соломинку, это сберегло бы ее усилия и время, потраченные на бросание камешек в сосуд для подъема уровня воды. Будучи продавцом, вы должны искать способы работать более хитроумно, а не просто более усердно. Попробуйте мыслить нестандартно. Используйте технологии по максимуму. Смотрите за рамки очевидного. Ваш “Эверест” может оказаться всего лишь кучкой земли, оставленной кротом.

Мораль этой истории: Если есть желание, то и путь найдется. А если есть и инструменты, то путь будет намного короче.

Порой в повествовании не требуется неожиданный поворот.

Маркетинговая аналогия №3: Заяц и черепаха

Помните историю о зайце и черепахе? Нет никакого смысла в спешке, недальновидности и непостоянстве. Особенно в нынешней экономической ситуации - нужно понимать свой потенциал и использовать определенно устойчивый подход к построению своей репутации с однозначной целью победить. Вам нужно добиться расположения вашего клиента, а на это уходит какое-то время. Нужно привлечь внимание, выстроить свой имидж, заслужить доверие клиентов. Это не фаст-фуд, а медленная готовка… на углях. И результаты того стоят!

Обратите внимание: черепаха видела, как заяц скакал впереди, и это могло привести ее в уныние. Но она решила сосредоточиться на своих собственных усилиях вместо того, чтобы сравнивать себя с зайцем, и упорно продолжала свое дело. Кто знает, что нас ждет в будущем? Просто делайте то, что требуется от вас в данный момент.

Мораль этой истории: Тише едешь – дальше будешь.

Маркетинговая аналогия №4: Мальчик, который кричал: “Волк!”

Мне особенно нравится история о мальчике, который кричал: “Волк!” С точки зрения маркетинга, если вы создаете шумиху и кричите о любом незначительном усовершенствовании продукта или услуги, вы вскоре потеряете внимание своей аудитории. Создайте атмосферу таинственности. Сопоставьте время, потраченное на пресс-конференции или наполнение социальных сетей, со временем, потраченным на выдумывание чего-то абсолютно фантастичного, что вскружит голову вашей аудитории, когда будет, наконец, озвучено. Разнесите стратегически по времени ваши объявления для получения наилучшей реакции.

Вы ведь не хотите, чтобы, подобно сельским жителям, проигнорировавшим призывы мальчика о помощи, ваши клиенты подумали: “А, это всего лишь очередное обновление”. Не так ли?

Мораль этой истории: Не преувеличивайте значение каждого небольшого усовершенствования.

Маркетинговая аналогия №5: Отец, сын и осел

Я, однако, припас самое интересное напоследок. Помните историю об отце, сыне и их осле? Они пытались угодить всем и пришли к тому, что потеряли своего осла. Если вы будете пытаться угодить всему миру, вы никогда не добьетесь успеха.

Не забывайте, что в качестве продавца (пусть даже чрезвычайно одаренного) вы не сможете добраться до каждого, не сможете каждого обслужить. Выберите свою аудиторию и сосредоточьтесь только на том, чтобы удовлетворить их. Особенно для стартапа - лучше иметь несколько довольных клиентов, чем много недовольных.

Мораль этой истории: Не пытайтесь угодить каждому.

Итак, какова ваша история?

Присмотритесь внимательнее. Ваши традиционные маркетинговые методы вышли за рамки срока годности. Маркетинг в условиях “new normal” требует новые техники, такие как маркетинг на принципах идейного лидерства. Вам нужно нацелиться на общую картину, как черепахе. Вам нужно правильно обращаться со своей Золушкой, также известной как ваш клиент, сфокусировавшись на ее потребностях, а не ваших, и заработав тем самым доверие. В отличие от мальчика, который кричал: “Волк!”, вам нужно использовать грамотно и по максимуму контент-маркетинг для привлечения клиентов. Жаждите успеха, но будьте при этом изобретательны. Используйте по максимуму технологии и другие инструменты для поиска наиболее эффективных решений. И, конечно же, не распыляйтесь, пытаясь обслужить каждого. Это просто невозможно.

Знаете ли вы какие-нибудь еще сказки или басни, в которых есть параллели с маркетинговыми ходами?

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2017