Форма поиска

Вы здесь

Ошибочное представление о показателе ROI как об инструменте измерения

Резюме: ROI – ложный показатель в бизнесе по организации медобслуживания, и на него не стоит опираться как на инструмент измерения эффективности

Дэвид Донн (David Donn) – основатель и президент «David Donn Consulting, Inc.»

Как часто мы видим, что поставщики услуг по организации медобслуживания используют показатель ROI (окупаемость инвестиций), чтобы прорекламировать финансовые преимущества своего продукта? «Показатель ROI – 10 к 1», – говорит одна компания. «Наш ROI – один из самых высоких в этой отрасли», – скажет другая компания. Но хорошо ли иметь более высокий ROI, и стоит ли полагаться на него при оценке предпочтительной организации поставщика услуг в сфере здравоохранения (РРО), компании по ведению пациентов или организации, проверяющей счета за лечение? Хотя показатель ROI и уместен для оценки эффективности управления на капиталоемких предприятиях, в сфере услуг по организации медобслуживания этот показатель способен ввести в заблуждение, и я объясню, почему это так.

Компании, занимающиеся проверкой медицинских счетов, сети РРО и компании по ведению пациентов издавна используют показатель ROI для продажи своих продуктов. ROI означает «Return on Investment» (окупаемость инвестиций). Это обычный финансовый коэффициент, используемый для оценки эффективности управления. Если его правильно использовать, он показывает соотношение между чистой прибылью и размером инвестиций, вложенных в управление, а именно – соотношение между общей суммой активов и чистой прибылью, произведенной этими активами.

Правильное соотношение выглядит так:

(чистая прибыль / сумма активов = возврат на инвестиции)
 

Истинный показатель ROI учитывает активы, другие инвестиционные доходы, долговые обязательства и особенности бухгалтерского учета там, где действительно имело место «I» (investment), т.е. совершенные инвестиции, от которых инвесторы ждут свое «R» (return), т.е. прибыль. Это не имеет никакого отношения к медобслуживанию работников по страховке – поэтому рискованно полагаться на этот показатель.

Когда вы заказываете услуги компаний по проверке счетов за лечение, ведению пациентов или услуги РРО, вы платите за эти услуги. И на этом все. (Некоторые из вас спросят: «Что значит - «И на этом все»? Разве этого недостаточно?»). Вы не вкладываетесь в поставщика услуг в истинном значении этого слова, и, уж конечно, вам не платят за это проценты, и вы не получаете выгоду с амортизации. Вы совершаете платеж и получаете услугу, которая, в лучшем случае, экономит ваши средства. Итак, начнем с того, что нет никакого «I». Есть только «F» (fee) – платеж, поэтому я полагаю, что сегодня, в наш век точности, эту аббревиатуру нужно заменить на «ROF». Конечно, она более точно отобразит соотношение, но сделает ли она его уместным для оценки стоимости услуг? НЕТ, не сделает.

Позвольте объяснить это на следующем примере:

Компания А

Предоставляет услуги по проверке медицинских счетов; заявляет, что сэкономила клиенту 250 000 долларов по официальным затратам на лечение и выставляет клиенту счет на 25 000 долларов на оплату. Показатель ROI (а если быть точнее – ROF, но вы и так все понимаете) будет 10 к 1 - верно? (250 000 долларов сэкономлено; 25 000 долларов уплачено; делим сэкономленное на уплаченное и получаем 10 к 1). Чистая экономия для клиента: сэкономленные средства – уплаченные за услугу средства = 225 000 долларов.

Компания Б

Предоставляет услуги по проверке медицинских счетов; заявляет, что сэкономила клиенту 400 000 долларов по аналогичной программе медобслуживания и выставляет клиенту счет на 50 000 долларов на оплату (что на 25 000 долларов больше, чем у компании А). Показатель ROI, таким образом, 8 к 1, что ниже показателя ROI у компании А, составляющего 10 к 1.

Однако взгляните на разницу в чистых сбережениях, а ведь это как раз то, что нужно всем покупателям любого продукта организованного медобслуживания. Чистая экономия от компании Б – 350 000 долларов (400 000 долларов - уплаченные 50 000 долларов), что на 125 000 долларов БОЛЬШЕ, чем от компании А, хоть и с более низким показателем ROI. Любой покупатель услуг по организации медобслуживания будет более чем счастлив заплатить дополнительные 25 000 долларов за услугу, чтобы получить дополнительные 125 000 долларов в банке – это очевидно. Если же вы сконцентрировались на ROI, чего бы хотелось некоторым компаниям по организации медобслуживания, то вы многое потеряли.

Я уже давно осознал, что ROI – это ложный показатель в бизнесе по организации медобслуживания, и на него не стоит опираться как на инструмент измерения эффективности. Если уж и использовать его, то только при сравнении двух похожих поставщиков услуг, предлагающих ОДИНАКОВЫЕ сбережения, но разную стоимость услуг. Однако в таком случае вам просто не понадобится коэффициент, чтобы выбрать подходящую компанию – достаточно взглянуть на чистые сбережения. Забудьте о ROI и обратите внимание на чистые сбережения. В конце концов, не в этом ли суть?

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2018