Форма поиска

Вы здесь

Расти иль не расти – вот в чем вопрос!

Джим Стюарт (Jim Stewart) – партнер и основатель ProfitPATH, более 16 лет работает с владельцами бизнесов, чтобы увеличить их прибыль и стоимость компаний

Весь наш бизнес основан на том, что мы помогаем компаниям расти.

Однако есть люди, которые сознательно и последовательно, год за годом, удерживают размер своей компании на одном и том же уровне. И я не считаю, что это неправильно: существует множество аргументов в поддержку этой точки зрения.

На другом конце континуума – люди, которые слепо и упрямо стараются расти. И вот это уже может быть ошибкой. Эдвард Эбби, американский эссеист, говорил: «Рост ради роста – это идеология раковой опухоли».

Так где же золотая середина? Чья стратегия верна? Ответ – «всё индивидуально».

Все мы разные. Поэтому самое правильное – ставить свои собственные цели и достигать их. И, конечно, быть довольным своими результатами.

Возвращаясь к мысли Эдварда Эбби: у компаний, которые растут последовательно и успешно, обычно есть причины так делать.

Это может быть изобретение или развитие чего-либо, что улучшит качество жизни покупателей (или бизнесов). Мне в голову приходят такие примеры, как альтернативный доступ к музыке (Apple), недорогие авиаперелеты (Southwest) или новый способ делиться информацией (Facebook).

Причиной такого роста редко бывает одно только стремление заработать побольше денег: это может быть результатом роста, но в качестве единственного повода для роста это не сработает.

Предположим, что у вас «правильная» мотивация для роста. Как же вам действовать?

Для начала, запомните две вещи: не следует путать успех вашей компании с ростом самого рынка, и у вас не получится сэкономить на своем успехе в долгосрочном периоде.

Многие компании совершают вторую ошибку в результате совершения первой.

Теперь предположим, что у вас есть хотя бы одно весомое преимущество перед остальными конкурентами. Действуйте вот по этой формуле:

  • Вначале расширьте свой существующий бизнес, то есть увеличьте продажи уже существующих продуктов.
  • Затем начните вводить новые продукты, имеющие непосредственное отношение к существующему бизнесу: выпускайте комплектующие товары, ищите новые пути поставок, выходите на новые рынки.
  • И только после того, как вы выжали всё возможное из первых двух пунктов, думайте о том, чтобы запускать совсем новый бизнес.

Что бы ни говорили нам СМИ, книги и Интернет, некоторые вещи не меняются. Изменилась скорость, с которой мы можем адаптироваться к новым условиям, изменились и способы этой адаптации; но некоторые базовые вещи, основывающиеся на здравом смысле, не поменялись.

И это справедливо для всех сфер нашей жизни.

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2016