Форма поиска

Вы здесь

Сплоченность команды в трудные времена

В каждом бизнесе бывают спады. Эти три шага помогут вам создать атмосферу доверия и взаимопомощи для прохождения сквозь полосу неудач
 

Карл Старк и Билл Стюарт (Karl Stark and Bill Stewart), соучредители Avondale

Легко поддерживать сплоченность команды, когда бизнес находится в стадии быстрого развития, а возможности для роста имеются в избытке. Однако не всегда все столь радужно, и, как писал великий поэт Роберт Фрост, nothing gold can stay (ничто не вечно).

Рост развивающегося бизнеса особенно скачкообразен: за двумя шагами вперед зачастую следует шаг назад. Время от времени клиенты будут недовольны, возможности будут оставаться незамеченными, а рост сменится спадом. В такие времена боевой дух может упасть, уверенность в своих силах – сойти на нет, и когда-то сплоченный коллектив может начать распадаться.

Несмотря на наш стремительный рост и даже включение как-то в список Inc. 500 самых быстроразвивающихся частных компаний, мы в Avondale сталкивались со сложностями, и нам приходилось усердно работать, чтобы сохранить сплоченность команды на протяжении этой полосы неудач. Мы не были совершенны, но за это время мы кое-чему научились, и этим стоит поделиться.

1. Держите занавес открытым

Информационная открытость принципиально важна, но типичная ошибка – это частичная открытость. Не приподнимайте занавес только над тем, что вам кажется удобным. Частичная информационная открытость порождает неразбериху и противоречия. Начните с полного информирования о ситуации и дайте своей команде возможность высказаться, задать вопросы и полностью понять ситуацию. На это нужно время: ваша команда не будет чувствовать себя спокойно и уверенно после одного единственного разговора. Поощряйте неоднократные обсуждения – групповые, личные или по телефону. Слухи и недомолвки наносят бизнесу больший ущерб, чем практически любая проблема, поэтому боритесь с неудачами абсолютно честно и открыто.

2. Используйте альтернативные подходы по максимуму

У большинства неудач есть положительная сторона – сниженная цена выбора, то есть стоимость любого действия, измеренная с точки зрения ценности следующей лучшей невыбранной альтернативы. Вы поняли, о чем речь? Неудачи приносят свои плоды в виде сниженной стоимости! Когда вам не нужно уводить ресурсы от приносящей доход деятельности, вложения в маркетинг, научные исследования и разработки или новые бизнес-модели намного проще оправдать. Если компания сферы услуг теряет клиента, намного легче выделить ресурсы на развитие новых взаимоотношений или на создание нового предложения.

Подумайте о своем бизнесе в целом и пересмотрите свою оценку относительно того, в чем сотрудники способны максимально повысить эффективность со временем. Позвольте людям создавать и реализовывать новые возможности. Это может означать реорганизацию, но осуществляйте не формальные изменения – подумайте о столкновении с новой реальностью и поручении сотрудникам тех должностных функций, в которых они способны преуспеть. Не рассматривайте только «доступные» ресурсы; начните с чистого листа, чтобы правильно распределить должностные функции между людьми для новой реальности.

3. Поощряйте сближение коллектива

В трудные времена многие из нас тяготеют к тому, чтобы склонить голову и приняться за дело. Работать более усердно, исключив любые отвлекающие факторы - это естественная реакция. Этот подход также неверен. В сложные времена держите свою дверь открытой, больше взаимодействуйте со своим штатным коллективом и со сторонними заинтересованными лицами и находите поводы для объединения команды. Неформальное общение, перерывы на чашку кофе или даже уместный коллективный смех над видео в YouTube дают людям возможность зарядиться оптимизмом, выстроить новые связи в рамках коллектива и создают естественную возможность обсудить проблемы и успехи. Акцентируйте внимание на долгосрочном видении вашей организации и на конкретных мерах, которые приблизят вашу команду к тому, чтобы превратить видение в реальность.

Сложности – неотъемлемая часть любого бизнеса, но они также дают возможность выстроить доверие внутри вашего коллектива и служат подтверждением того, что честность представляет собой поистине фундаментальную ценность. Покажите своим сотрудникам, что вы достаточно их уважаете, чтобы быть с ними искренними относительно ваших проблем, и достаточно им доверяете, чтобы предоставить им новые возможности для перестройки или укрепления бизнеса. Эти меры помогут сохранить сплоченность вашего коллектива в трудные времена.

© Перевод Консалтинг-Центр «ШАГ», 2018