Форма поиска

Вы здесь

Блог ШАГа

Непредсказуемый NPS: факты и вымыслы

Маркетологи уже давно живут с исследованиями удовлетворенности и лояльности сами в себе, регулярно получают цифры, соотносят их со «стандартами», определяют KPI и т.д. Насколько все это связано с реальным потребительским поведением - непростой вопрос. Учитывая, в том числе, и отношения к опросам в России.

Как не дать положить себя на лопатки

Во время проекта в крупной розничной компании мне довелось услышать, как владелец сказал своему Генеральному директору: «твоя ключевая слабость в том, что ты не берёшь под себя сильных топов. Ты боишься с ними не справиться, и берешь тех, кем проще управлять. Сможешь преодолеть эту слабость - будешь лучшим Генеральным директором».

Нужна ли управленческая команда?

С тех пор прошло больше двадцати лет и многое пришлось пересмотреть. Мы видели немало случаев успешного бизнеса, управляемого менеджерской командой в ее классическом понимании. И видели не менее успешные варианты авторитарно управляемых бизнесов. И неуспешных бизнесов на обоих полюсах управленческих подходов тоже видели довольно много.

«У семи нянек» или как создать мотивацию на достижение общекомандной цели

Владелец торгового бизнеса поставил перед Компанией цель по обороту и прибыли, цель была оптимальна – чуть выше рынка, при этом достижима. Каждому из топ-менеджеров обещан бонус по результатам выполнения. На заседаниях Правления каждый из них рассказывает о том, как он прилагает усилия для достижения успехов, а глаза не горят, воодушевления нет. Что происходит? Каждый по отдельности не уверен в том, что он может в одиночку обеспечить общий результат. 

Устаревший консалтинг: опять предлагают инструменты

В 2008 году нам довелось побывать на конференции ФЕАКО (Европейская Федерация Национальных Консалтинговых Ассоциаций) в Париже. Тема встречи была интригующей «Консалтинг должен стать другим».

Чужой среди своих

Уже больше 20 лет жизнь моя крутится в центре Москвы. В связи с этим у меня часто спрашивают дорогу приезжие, иностранные граждане дальнего и ближнего зарубежья. Они очень разные, эти иностранцы – хорошо или плохо говорящие по-русски, с  умными или  глупыми лицами, симпатичные по-человечески или не очень. Всё как везде. Но какое бы интеллигентное лицо они не имели, как бы хорошо по-русски не говорили, сколько бы не прожили здесь – всё равно, в их облике, акценте и поведении всё тебе сигналит «чужой-чужой-чужой».

Новая волна предпринимателей

Они начали появляться на нашем горизонте только после 2008 года. Это не значит, что их не было до тех пор. Это лишь значит, что они просто были еще слишком малы, чтобы обращаться к консультантам. И это оказались совсем другие персонажи. Галерея прошедших перед нами лиц, историй и запросов – уже позволяет набросать типажи наиболее часто встречающиеся бизнесменов второй волны. 

Азбучная истина. Кошелек на столе как инструмент воспитания нравственности.

Человек слаб. И поддерживать свою нравственность на высоте большинству помогает только система продуманных правил и контроля за их соблюдением. А если правила просто полагаются на порядочность человека, а ситуация прямо подталкивает его  – «возьми, возьми..» - мы с изумлением наблюдаем расцвет некрасивых мягко говоря поступков… «Мы-то думали…. А они-то оказались…»

Экономист в компании – проклятье или миссия?

Для руководителя компании, а уж тем более руководителя-владельца, прибыль – вопрос первостепенной важности и предмет постоянного контроля. Типичная ситуация: если мы заработали в этом году, скажем, десять миллионов чистой прибыли, то где они? Где деньги? 

Экономия должна быть экономной

Сегодня «с оказией» побывала на открытии нового городского магазина ИКЕА. Было много гостей и журналистов, праздник с экскурсией, угощения и встреча с топ-менеджерами сети. Самую большую радость у гостей праздника вызвала одна история – оказывается «ленточку» в сети ИКЕА не разрезают! Совсем. После открытия ее скручивают и отвозят в офис, где она ждет следующего нового магазина.