Форма поиска

Вы здесь

Блог ШАГа

Я занимаюсь плесенью

А чем занимаетесь Вы?» И, честно говоря, этот вопрос очередной раз ввел меня в ступор. Вообще-то я занимаюсь бизнес-консалтингом, но сколько я ни пытаюсь это объяснить кому бы то ни было уже много-много лет, из этого ничего не получается. Поэтому неожиданно для самого себя я ответил: «А я занимаюсь плесенью»...

Новая стратегия бизнеса в эпоху долголетия.

Увеличение продолжительности жизни неминуемо потребует кардинальных изменений в подходах к способам построения жизни. Неотвратимость перемен станет серьезным вызовом, который несет в себе долголетие. Как добиться того, чтобы долгожительство стало подарком, а не превратилось в проклятие?

Стратегическое и оперативное управление бизнесом

В самом общем определении целью оперативного  управления бизнесом является достижение максимальной его эффективности, т.е. повышение «коэффициента полезного действия» работающей бизнес-организации.  Цель стратегического управления ортогональна - достижение долговременной стратегической устойчивости компании. 

Факты и смыслы: что нужно для бизнеса?

К сожалению, никто и никогда не скажет, как правильно. И наш совет всем людям бизнеса состоит не в том, чтобы говорить: делайте так и только так. Наше резюме таково: принимая управленческое решение, не упускайте из виду того, что стоит за разными аргументами и из чего они исходят. Помните, что все смысловые вопросы (зачем, что это даст, каким будет позиционирование) важнее для духа бизнеса, чем фактология прошлого (рентабельность, объемы продаж и ключевые показатели эффективности).

Синяки от человеческих граблей и как уменьшить боль.

На дворе цифровой век, но человеческий фактор по-прежнему ключевой в системе управления бизнесом. Мы видно, когда мы работаем в клиентских компаниях. Это слышно в рассказах клиентов о своих «тяготах и лишениях», связанных с персоналом. Многие из этих проблем мы видели 20 – 25 лет назад с совсем другими поколениями, в совсем других рыночных и жизненных условиях

Непредсказуемый NPS: факты и вымыслы

Маркетологи уже давно живут с исследованиями удовлетворенности и лояльности сами в себе, регулярно получают цифры, соотносят их со «стандартами», определяют KPI и т.д. Насколько все это связано с реальным потребительским поведением - непростой вопрос. Учитывая, в том числе, и отношения к опросам в России.

Как не дать положить себя на лопатки

Во время проекта в крупной розничной компании мне довелось услышать, как владелец сказал своему Генеральному директору: «твоя ключевая слабость в том, что ты не берёшь под себя сильных топов. Ты боишься с ними не справиться, и берешь тех, кем проще управлять. Сможешь преодолеть эту слабость - будешь лучшим Генеральным директором».

Нужна ли управленческая команда?

С тех пор прошло больше двадцати лет и многое пришлось пересмотреть. Мы видели немало случаев успешного бизнеса, управляемого менеджерской командой в ее классическом понимании. И видели не менее успешные варианты авторитарно управляемых бизнесов. И неуспешных бизнесов на обоих полюсах управленческих подходов тоже видели довольно много.

«У семи нянек» или как создать мотивацию на достижение общекомандной цели

Владелец торгового бизнеса поставил перед Компанией цель по обороту и прибыли, цель была оптимальна – чуть выше рынка, при этом достижима. Каждому из топ-менеджеров обещан бонус по результатам выполнения. На заседаниях Правления каждый из них рассказывает о том, как он прилагает усилия для достижения успехов, а глаза не горят, воодушевления нет. Что происходит? Каждый по отдельности не уверен в том, что он может в одиночку обеспечить общий результат. 

Устаревший консалтинг: опять предлагают инструменты

В 2008 году нам довелось побывать на конференции ФЕАКО (Европейская Федерация Национальных Консалтинговых Ассоциаций) в Париже. Тема встречи была интригующей «Консалтинг должен стать другим».