Форма поиска

Вы здесь

Бананы в ушах и будущее бизнеса

Поговорка про бананы известна всем. Да и смысл ее прост и понятен: человек не слышит окружающих по причине этих самых бананов в ушах.

Понятно, что с подобным феноменом мы можем столкнуться и в семье, и в компании друзей, и в бизнесе. И вот последнее нас, как консультантов по изменениям,  сильно расстраивает.    

Потому что в эпоху  очень быстрых и очень разнообразных перемен, слышать мир вокруг не просто правильно. Это совершенно необходимо, чтобы просто выживать в этом мире.

Что же касается мира бизнеса, то здесь надо держать «нос по ветру». И это – необходимая компетенция менеджеров и руководителей компаний. Они могут следить за происходящим сами, читая прессу, посещая обучения и конференции, бывая в командировках за рубежом. Они также могут создавать разные организационные механизмы (например, службу аналитиков), которые будут собирать, обрабатывать и вовремя доносить ту важную информацию о рынке, на котором работает компания,  ее конкурентах, о новых технологиях, без понимания которой бизнес рискует оказаться «в хвосте» современного бизнес-движения.   И, конечно, для желающих слышать руководителей есть консультанты, которые, в силу специфики профессии,  несут в себе то сконцентрированное знание и тот передовой опыт, которые так нужны сегодня.

Однако, к сожалению, мы вынуждены констатировать, что в нашей стране и у наших менеджеров и по сей день личная борьба за собственную  самооценку  приводит к феномену «бананы в ушах». Управленцам оказывается психологически «выгоднее» оставаться в рамках давно придуманных ими идей или программ действий. Они все так же свято верят в то, что их одна голова «лучше знает». И даже многочисленные разговоры про аджайл, которыми все так увлеклись в последнее время, не поворачивают их в сторону реального обсуждения позиций и мнений, в сторону выработки группового мнения, в сторону нащупывания новых ходов для бизнеса в условиях новой экономической реальности.   

«Мы – самые умные», «Мы это уже пробовали», «Мы – лидеры рынка, а потому все понимаем лучше»,  - вот типичные формулировки, которые мы слышим. Но что за этим стоит? – А стоит за этим ПРОШЛОЕ. Потому что именно по результатам своих прошлых действий и реализации своих прежних идей эти компании и эти руководители стали лидерами своих рынков. Но теперь мир изменился. Никто из сегодня живущих и делающих бизнес не знает, каким будет БУДУЩЕЕ мирового бизнеса. Нет рецептов, нет дорог, мало ориентиров, и очень много неопределенности.     

А неопределенность – это риск принятия неверного решения. Так вот этот риск сегодня увеличился многократно. Риски малых шагов – не столь фатальны. Но риски стратегических разворотов, особенно если речь идет о крупных компаниях, могут быть значительны.

Именно поэтому, как консультанты по изменениям, мы говорим: «Господа, время «очистить чердак». Время выбросить прежние представления и прошлые бизнес-модели. Давайте думать о новых ходах и новых способах построения бизнеса. Давайте соберем ваших думающих сотрудников и вместе с ними наметим шаги движения в рамках новой реальности. Пора вытащить «бананы из ушей!»