Форма поиска

Вы здесь

Бизнес навязанных услуг

В последнее время чувствую, что меня дурят. Причем – в разных местах.

Прихожу в магазин и прошу полкило колбасы. Удивляюсь, что запрошенная с меня сумма оказалась великоватой.  А, когда получаю пакет с товаром, оказывается, что там килограмма полтора.    

Прихожу на рынок, и там попадаю в подобную же историю. Встречают хорошо, дают попробовать, соглашаюсь на покупку, а, когда приходит время расплачиваться, ужасаюсь тому, что чек вырос более чем в два раза по сравнению с моими ожиданиями. 

То же было и в парикмахерской, где мне, даже не получив моего согласия, сделали какую-то дополнительную процедуру и увеличили стоимость моего посещения этого заведения на 40%. 

Ну и, наконец, Яндекс такси, который достает меня регулярно тем, что его водители везут меня маршрутами, практически вдвое увеличивающими стоимость поездки против объявленной исходно. 

Как вы видите, синдром налицо: ребята делают бизнес путем увеличения моего чека без моего согласия . Причем делают это тихой сапой, с улыбками и приятным обращением.  

Я знаю, что всем сейчас непросто. Клиентов мало, доходы бизнесов падают, но разве это повод, чтобы «ездить» на еще оставшихся потребителях ваших товаров и услуг? Неужели не понятно, что обманутые ожидания и испорченное настроение (теперь не хамским обращением, а льстивым использованием) вкупе с потерянными деньгами не способствуют  лояльности клиентов? Да и чувствовать себя обведенным вокруг пальца Буратино из страны дураков  никому из клиентов  приятно не будет. 

Так что, напоминаю вам, господа предприниматели, что нет ничего дороже в вашем бизнесе, чем верные вам потребители, из которых не стоит выжимать все соки. А вам, господа клиенты, хочу сказать: «Не поддавайтесь, проверяйте, отдавайте ненужное, не платите, когда вам что-то дают лишнее. В общем – думайте о своих интересах!» 

И последнее: как бизнес-консультанта, меня очень расстраивает, что опять имидж бизнеса рушится из-за таких вот бизнесменов. Их сегодняшний интерес содрать с клиента лишний рубль оборачивается  плохим отношением этого клиента даже не лично к тому бизнесмену, а к бизнесу вообще, который воспринимается как «обжуливание и обвешивание» вместо того, чтобы стать источником радости от удовлетворения разных наших клиентских потребностей.