Форма поиска

Вы здесь

Крайности аутсорсинга

Знакомясь с новым поколением бизнесменов, большинству из которых нет и тридцати, мы замечаем:  другие люди, другой подход, много отличий. Одно из них – отношение к аутсорсингу. Первое поколение, ступившее на путь предпринимательства в начале 90-х, и по сей день с большой осторожностью относится к передаче второстепенных бизнес-функций сторонним исполнителям. Молодым же уже с момента запуска бизнеса свойственно отказываться от идеи «натурального хозяйства» и развивать дело с опорой на пул аутсорсеров. И в первом, и во втором случае не обходится без крайностей. Представителям первого поколения трудно преодолеть недоверие даже к тем услугам и сервисам, которые достаточно зарекомендовали себя в плане надежности и дополнительных выгод. Начинающие же бизнесмены, случается, отдают на внешнее исполнение даже ключевые бизнес-функции, неоправданно рискуя при этом. Вот характерный пример. Предприниматель начинает оказывать услуги в сфере обучения иностранному языку. Первые шаги достаточно успешные, растет спрос, и в какой-то момент поток клиентов начинает превосходить личные возможности молодого человека. В этой ситуации бизнесмен старой закалки, конечно же, задумался бы над наращиванием штата преподавателей в своей компании. Но наш герой поступает иначе: он привлекает к сотрудничеству фрилансеров. Через какое-то время часть фрилансеров исчезает из поля зрения бизнесмена. Вместе с ними – исчезают и клиенты, с которыми они работали.