Форма поиска

Вы здесь

Блог Любови Горбуновой

Мы работаем с одной замечательной региональной организацией, где, как и во многих компаниях, всё держится на идеологии Владельца.  Одна из ценностей Владельца – постоянное самосовершенствование. Принцип – «лучшее – враг хорошего».

Разговариваю с мужем: «Объясни мне, почему твой абонемент в  фитнес-клуб стоит в 4 раза дороже, чем  мой? Клубы в одном районе. У меня в клубе тоже стильный интерьер, свежий ремонт, есть бассейн, сауна,  хамам, и тренажеры те же, что и у тебя. Так почему такая разница в цене?!» - «Ну, у нас  в бассейне  есть место, где глубина -  5 метров, в нём тренируются аквалангисты» - «В аквалангом ныряют  человек десять, а ходят в твой клуб толпы, и цена никого не останавливает. Хочу понять, своди меня  к себе в клуб в качестве гостя».   Клубы, действительно, мало чем отличаются.

Один из наших нынешних клиентов думает над продвижением своего нового торгового центра. Мы желаем ему успеха и собираем отовсюду возможные маркетинговые ходы, которые можно было бы использовать в маркетинговой программе. Очень не хочется замшелых тоскливых  мероприятий для галочки, поэтому приходится искать интересные event-ы и не пропускать то, что происходит рядом. В прошлую субботу я приехала в город моего детства в 100 км от Москвы, уютный, но  слегка провинциальный. В городском парке проходил "Праздник хлеба". С одной стороны, меня от таких мероприятий физически подташнивает, с другой стороны, а вдруг там будет что-то необычное, что можно использовать в маркетинговой программе для нашего клиента. В результате профессиональный долг победил. И как оказалось не зря. 

Мы много раз говорили о том, что мир меняется, что сегодняшние  реалии – new normal, в которой сошлись в оной точке изменения экономических приоритетов и новые технологии. Что важнее – экономические возможности потребителей или технологии? Неожиданный привет из прошлого на эту тему, когда технологии в короткий срок изменили экономику.

Пригласили меня на днях на встречу Отдела закупок и Отдела продаж, на которой планировалось обсуждение результатов продаж за истекший период. Я ждала, что состоится разговор людей, идущих к общей цели. Однако тон совещания оказался совсем другой. Вместо конструктивного обсуждения результатов и анализа причин по получилась битва «стенка на стенку».

В результате выяснили, что Заказчик хотел бы услышать о принципах, которые закладываются в систему мотивации. Действительно, каков тот базис, на котором мы как консультанты строим систему мотивации? Вроде бы всё очевидно, но ... Итак, принципы.

Да,  расстаться с  бизнесом мучительно тяжело, особенно, если сам его создал и «помнишь, как всё начиналось».   Но бизнес – живой организм.  И он имеет право на смерть.

Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами – владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам.

Мой муж читает книжку Мураками. Решил со мной поделиться: «Тут такое количество плейсмента, что Бекмамбетов с его «Ночным дозором» нервно курит в сторонке». И у меня родилась идея бизнеса.

Нас, управленческих консультантов, часто сравнивают с шерпами, которые сопровождают своих клиентов на пути восхождения к вершинам бизнеса. Развиваю эту аналогию.

Подписка на RSS - Любовь Горбунова