Любовь Горбунова

Старший партнер

Средний чек

Средний чек – один из показателей, определяющих выручку магазина. Наряду с показателями «отдача с квадратного метра», «выработка на сотрудника», «стоимость штуки в чеке» средний чек позволят мерить «температуру» собственного бизнеса и мериться с конкурентами. Растет средний чек при прочих равных – хорошо, падает – плохо.

Два сапога — пара

Пару месяцев назад к нам обратились журналисты с вопросом об отношениях дистрибуции и маркетинга: Как увязать дистрибуцию и маркетинг, чтобы от этого был эффект?

#business#маркетинг и продажи#эффективный бизнес

Они встали и ушли...

Шаги, которые снижают зависимость бизнеса от персонала. Однако, полностью обезопасить себя от всех рисков, связанных с уходом сотрудников, никогда не удастся. Но пытаться надо.

«У семи нянек» или как создать мотивацию на достижение общекомандной цели

Владелец торгового бизнеса поставил перед Компанией цель по обороту и прибыли, цель была оптимальна – чуть выше рынка, при этом достижима. Каждому из топ-менеджеров обещан бонус по результатам выполнения. На заседаниях Правления каждый из них рассказывает о том, как он прилагает усилия для достижения успехов, а глаза не горят, воодушевления нет. Что происходит? Каждый по отдельности не уверен в том, что он может в одиночку обеспечить общий результат.

Экономия должна быть экономной

Сегодня «с оказией» побывала на открытии нового городского магазина ИКЕА. Было много гостей и журналистов, праздник с экскурсией, угощения и встреча с топ-менеджерами сети. Самую большую радость у гостей праздника вызвала одна история – оказывается «ленточку» в сети ИКЕА не разрезают! Совсем. После открытия ее скручивают и отвозят в офис, где она ждет следующего нового магазина.

Первым делом - (самолёты) change managment

На новогодних праздниках во время катания на горных лыжах довелось познакомиться с коллегой-консультантом из Бельгии. Когда про снег, горы, подъемники, детей всё проговорили, дошла очередь до работы. Он занимается внедрением систем работы с базами данных. Как выяснилось, что клиенты у нас похожи, запросы – тоже. Например, наши бельгийские коллеги сопровождают слияние двух сетей фастфуд, одна из них международная, присутствует и в России, другая – только в Бельгии и Франции.

О свободе воли и интеллектуальном насилии

Мы работаем с одной замечательной региональной организацией, где, как и во многих компаниях, всё держится на идеологии Владельца. Одна из ценностей Владельца – постоянное самосовершенствование. Принцип – «лучшее – враг хорошего».

Клубность

Разговариваю с мужем: «Объясни мне, почему твой абонемент в фитнес-клуб стоит в 4 раза дороже, чем мой? Клубы в одном районе. У меня в клубе тоже стильный интерьер, свежий ремонт, есть бассейн, сауна, хамам, и тренажеры те же, что и у тебя. Так почему такая разница в цене?!» - «Ну, у нас в бассейне есть место, где глубина - 5 метров, в нём тренируются аквалангисты» - «В аквалангом ныряют человек десять, а ходят в твой клуб толпы, и цена никого не останавливает. Хочу понять, своди меня к себе в клуб в качестве гостя». Клубы, действительно, мало чем отличаются.

Разрыв шаблона

Один из наших нынешних клиентов думает над продвижением своего нового торгового центра. Мы желаем ему успеха и собираем отовсюду возможные маркетинговые ходы, которые можно было бы использовать в маркетинговой программе. Очень не хочется замшелых тоскливых мероприятий для галочки, поэтому приходится искать интересные event-ы и не пропускать то, что происходит рядом. В прошлую субботу я приехала в город моего детства в 100 км от Москвы, уютный, но слегка провинциальный. В городском парке проходил "Праздник хлеба". С одной стороны, меня от таких мероприятий физически подташнивает, с другой стороны, а вдруг там будет что-то необычное, что можно использовать в маркетинговой программе для нашего клиента. В результате профессиональный долг победил. И как оказалось не зря.

Главное для всех сегодняшних компаний не стать чайным клипером XXI века

Мы много раз говорили о том, что мир меняется, что сегодняшние реалии – new normal, в которой сошлись в оной точке изменения экономических приоритетов и новые технологии. Что важнее – экономические возможности потребителей или технологии? Неожиданный привет из прошлого на эту тему, когда технологии в короткий срок изменили экономику.

Каков вопрос – таков ответ

Пригласили меня на днях на встречу Отдела закупок и Отдела продаж, на которой планировалось обсуждение результатов продаж за истекший период. Я ждала, что состоится разговор людей, идущих к общей цели. Однако тон совещания оказался совсем другой. Вместо конструктивного обсуждения результатов и анализа причин по получилась битва «стенка на стенку».

Бизнес имеет право на смерть

Да, расстаться с бизнесом мучительно тяжело, особенно, если сам его создал и «помнишь, как всё начиналось». Но бизнес – живой организм. И он имеет право на смерть.

Про архитектуру системы мотивации

В результате выяснили, что Заказчик хотел бы услышать о принципах, которые закладываются в систему мотивации. Действительно, каков тот базис, на котором мы как консультанты строим систему мотивации? Вроде бы всё очевидно, но ... Итак, принципы.

Новый тренд для Управляющих торговыми центрами Компаний

Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами – владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам.

Возможности перевода

Мой муж читает книжку Мураками. Решил со мной поделиться: «Тут такое количество плейсмента, что Бекмамбетов с его «Ночным дозором» нервно курит в сторонке». И у меня родилась идея бизнеса.

Чем консультант похож на альпиниста

Нас, управленческих консультантов, часто сравнивают с шерпами, которые сопровождают своих клиентов на пути восхождения к вершинам бизнеса. Развиваю эту аналогию.

Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть