Форма поиска

Вы здесь

«Резюме». Как много в этом слове…..

Поиск работы сложная и ответственная задача для любого человека, как начинающего трудовую деятельность, так и состоявшегося эксперта.  Начинается поиск обычно с составления резюме – основной рекламной «упаковки» кандидата. Но как выглядят наши резюме в глазах представителя потенциального работодателя – рекрутера? Захочет ли этот, первый и, возможно, единственный, специалист развернуть «упаковку» и посмотреть, что внутри?

Как, находясь в поиске работы, мы выбираем организацию для отправки резюме, мы оцениваем ее. Изучаем ее сайт, читаем отзывы сотрудников и клиентов, представляем себя внутри, размышляя, «впишемся или нет?»  Так и, подбирая людей в компанию, рекрутеры изучают резюме, анализируя опыт работы и компетенции потенциальных кандидатов, пытаясь понять то же самое - «впишется или нет?».

Часто текст изложения резюме, его структура, формулировки, подобранные слова уже говорят о кандидате многое, и могут испортить впечатление о Вашем богатом и ценном  опыте работы. Расплывчатые, слишком подробные, длинные тексты перегружают внимание, заставляют искать нужную информацию, перечитывая несколько раз. Слишком лаконичные и короткие резюме не дают полной информации.

Особенно красноречивым является Ваше фото. Неудачно подобранная фотография способна настолько «поразить» рекрутера, что он даже не станет открывать ваше резюме. Отсутствие фотографии тоже не добавит Вам очков, особенно, если Вы - соискатель на должности, где внешний вид играет немаловажную роль (работа с посетителями, клиентами).  Хотя любой рекрутер хотел бы иметь представление о внешнем виде человека, с которым собирается вести диалог.

Не стесняйтесь указывать желаемый уровень дохода, это избавит Вас от лишних запросов и телефонных звонков. Опытный рекрутер  обычно рассматривает вилку шире предлагаемого дохода, а резюме без указания уровня заработной платы не попадают в выборку совсем.

В разделе «дополнительная информация» можно писать не только себе, но и работе, которую Вы желаете получить, указав, например, область деятельности компании, территориальное расположение, приемлемый график работы и тп.

Имея недавнюю практику поиска работы, могу рекомендовать собственный прием усовершенствования резюме. Через день после составления резюме, распечатайте его. Положите перед собой и представьте, что Вы собираетесь нанять себя на работу. Возьмите маркер и подчеркните все, что вызвало отрицательные эмоции. Внесите исправления. Через день повторите процедуру. Так до тех пор, пока Ваше резюме не покажется Вам идеальным.

Оценивать себя со стороны – сложная задача, не каждому по силам. Не отчаивайтесь, если у Вас ничего не вышло. Сейчас существует множество возможностей поиска профессиональной помощи: от бесплатных интернет ресурсов, где Вы найдете правила и подсказки, до персональных консультаций, где Вам помогут составить «продающее» резюме, которое заставит Вас гордиться собой. А рекрутеры будут с удовольствием разворачивать Вашу «праздничную упаковку», приглашая Вас собеседования.