Форма поиска

Вы здесь

С переднего края технологий

Был сегодня на российском форуме по системам искусственного интеллекта (организатор - "Инфосистемы Джет"). Участники - представители ИТ-компаний, предоставляющих услуги в области ИИ, их заказчики (в основном ИТ-директора), был даже зам. председателя соответствующего думского комитета.

Комментарий по свежим следам.

1. В 2017 тема машинного обучения поперла в России, об этом говорят не только ИТ-компании (им сам Бог велел), но и заказчики, которые рискнули и теперь "пьют шампанское". Звезды (благоприятные факторы для ML) хорошо в этом году сошлись! Накоплено, в том числе и в ритейле, много кейсов по использованию ML с убедительными оцифрованными бизнес-результатами. Участники сошлись в оценке: кто из бизнесов (из тех, что в реальной конкурентной среде) не успеет в ближайшие 3-5 лет сесть на хвост волне, того сметут с рынка.

2. Сегодня ИИ в россиских бизнесах внедряется кусочно и лоскутно - это закономерно и это правильно (см. критику А.Козыревом моей статьи про оцифрованную палку-копалку).

3. Гуманитарную проблематику участники и спикеры воспринимают плохо. Единственное, что техногратические мозги готовы сегодня обсуждать всерьез - это проблему безработицы. Приведен красивый кейс (и, говорят, он не один такой), который я интерпретирую для себя следующим образом. Суть новой парадигмы бизнеса на основе использования искусственного интеллекта: бизнес это прежде всего социалка! Т.е. бизнес не как классический бизнес, а как форма организации жизни людей. Совсем как Г.П.Щедровицкий характеризовал точку зрения партийных деятелей на советские предприятия в 80-х годах. Собирается хорошая компашка хороших людей и организует себе интересную жизнь вокруг и по поводу "бизнеса", который ведет машина. Главная задача управления таким бизнесом - организовывать жизнь сотрудников так, чтобы они не мешали работать машине, которая делает для них деньги.
4. Насмотрелся чудес техники (электронные насекомые, трейлер от IBM Watson прочее, даже с роботом пообщался) - когда-нибудь где-нибудь расскажу.

5. В беседах за кофечаем - понял для себя кое-что новое про машинное обучение. А заодно почерпнул о российской специфике. Во-первых, многие "тайные богатые покупатели" - настолько тайные, что как только заподозрят, что персонал торговой точки что-то знает о них - тут же перестанут пользоваться услугами заведения. Так что ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ПРОДАЖ - это не для них. Во-вторых, в плане внедрения технологий Запад нам не указ: у нас зарплаты гораздо ниже, особенно если наняты джамшуры, поэтому экономика проектов АВТОМАТИЗАЦИИ совсем другая, и что выгодно американскому буржую, то русскому - сплошное разорение.