Форма поиска

Вы здесь

Социальные сети: нужны они бизнесу или нет?

Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Здесь оказались тесно переплетены и личная жизнь, и бизнес, и многое другое. А ведь было такое время, когда пользователи только и делали, что спокойно обменивались в социальных сетях сообщениями, делились фотографиями, оставляли комментарии. Однако «коварный» бизнес быстро сориентировался и мгновенно воспользовался великолепной возможностью: добраться к своим потребителям еще ближе.

Перечислю только некоторые основные возможности, которые дают социальные сети бизнесменам:

  1. Продажа товаров и услуг:
    • Здесь и инструменты для создания собственных онлайн-магазинов. Теперь очень многие компании даже не создают отдельный сайт, а продают свои товары/услуги прямо через аккаунты в социальных сетях. Благо, все возможности для этого заботливо добавлены разработчиками. И если раньше компаниям приходилось придумывать обходные пути, то теперь бизнес-аккаунты – это must have в каждой уважающей себя и своих пользователей социальной сети.
    • Реклама, которую можно настроить под пользователей с определенными характеристиками: пол, возраст, геолокация, увлечения, уровень дохода и т.д.
    • Отдельно можно выделить продвижение через блогеров. Теперь стать бизнесменом может каждый, на чей аккаунт подписано несколько десятков пользователей. Бренды активно используют данный инструмент и щедро вознаграждают блогеров за их публичные признания о том, как они любят тот или иной шампунь, крем и т.д.
    • Пользователям теперь можно писать личные сообщения. И если не хотите делать это самостоятельно, то можно воспользоваться ботами (специальные роботы).
  2. Общение со своими клиентами. Социальные сети стирают все границы. Теперь для того, чтобы узнать мнение пользователей о товаре или услуге, достаточно создать свой аккаунт в социальных сетях и начать общаться со своими клиентами. Здесь же можно проводить и различные конкурсы, делиться новостями (ведь на сайте их почти никто не читает), а также показывать «внутреннюю кухню». Клиентам хочется побольше узнать о том, как создаются их любимые товары, кто за всем этим стоит.
  3. Подбор и найм сотрудников. Все чаще специалисты их разных компаний отмечают, что социальные сети стали для них важным инструментом для поиска новых кадров. Порой бывает достаточно разместить у себя на личной странице запись о том, что требуется тот или иной специалист, как в тот же день вы уже получаете десятки резюме, а также рекомендаций от знакомых и коллег.
  4. Взаимодействие со своими сотрудниками. Некоторые компании создают свои внутренние социальные сети для общения сотрудников и ускорения процесса взаимодействия внутри организации. В России одной из первых такую сеть внедрила компания Tele2.

Еще совсем недавно бизнес мог эффективно развиваться и без социальных сетей, однако сегодня тот, кто игнорирует полностью данный инструмент, теряет источник с большим количеством явных и скрытых возможностей и ресурсов.