Форма поиска

Вы здесь

Блог Светланы Емельяновой

Любят в нашей стране модное: и в кино, и в одежде, и даже в менеджменте.

Ухватился Г. Греф за слово «эджайл», и понеслось. И там, и сям все слышишь про скрам, да эджайл.   

Вот уж лет пять, как российские частные компании озаботились темой стратегии. Понятно, что к этому их,  в первую очередь,  подтолкнуло экономическое неблагополучие страны. Однако не только это.  

Многие, прожив 10-15-20 лет  и собрав все плоды постсоветского  рынка дефицита, оказались перед фактом невозможности жить в прежней бизнес-модели и необходимости задуматься о ее смене (или хотя бы значительной коррекции). А это – ничто иное как стратегический выбор, решение вопроса о том, как мы будем делать бизнес дальше.

Поговорка про бананы известна всем. Да и смысл ее прост и понятен: человек не слышит окружающих по причине этих самых бананов в ушах.

Понятно, что с подобным феноменом мы можем столкнуться и в семье, и в компании друзей, и в бизнесе. И вот последнее нас, как консультантов по изменениям,  сильно расстраивает.    

Потому что в эпоху  очень быстрых и очень разнообразных перемен, слышать мир вокруг не просто правильно. Это совершенно необходимо, чтобы просто выживать в этом мире.

Корпоративная культура – это английский газон: стригите двести лет, и будет красиво. Работа с корпоративной культурой – длительная и очень сложная. Мало кто сегодня , например, в бизнес среде смог добиться больших успехов.

Хочется надеяться, что правило - «один упущенный клиент в день за 1000 рублей  – это 365  упущенных клиентов  и 365 000 рублей недополученных денег в год»,   - узнают и будут применять руководители разных предприятий сектора В2С. 

В последнее время чувствую, что меня дурят. Причем – в разных местах.

Клиповое мышление, короткое планирование, сиюминутное реагирование – такие характеристики человека становятся все более распространенными в эти времена.
Интересно, что планирование наперед или отсроченное (по терминологии психологической науки) потребление – важнейшие особенности развитых индивидов. Так что же получается: исторический прогресс возвращает нас назад, к тем первобытным людям, которые, находя пищу, сразу ее съедали или жили от одного момента голода до следующего такого же момента?

Так что да здравствует хорошо забытое и всегда новое! А еще – хорошо бы, чтобы люди иногда читали книжки. Особенно – совершенно не случайно ставшие классическими.

Все больше и больше такой механизм «навигатора» будет работать в разных отраслях. Смысл его прост: основной упор делается на разработку простых и доступных для усвоения не очень сведущими в деле людьми технологических инструкций, живущих в автоматизированном пространстве бизнес-платформы компании. Тогда, привлекая к труду достаточно дешевый персонал, бизнес сможет обеспечить его вхождение в должность и освоение им рабочих требований очень быстро и с минимальным количеством затрат.

Все привыкли, что опыт имеет значение, что опыт в той же отрасли будет преимуществом, что наличие рекомендаций от предыдущих работодателей минимизирует риск ошибки. Мы бы хотели обратить внимание бизнесменов на несколько важных моментов, которые часто упускаются из виду.

Подписка на RSS - Светлана Емельянова