Форма поиска

Вы здесь

Блог Светланы Емельяновой

Вот уж лет пять, как российские частные компании озаботились темой стратегии. Понятно, что к этому их,  в первую очередь,  подтолкнуло экономическое неблагополучие страны. Однако не только это.  

Многие, прожив 10-15-20 лет  и собрав все плоды постсоветского  рынка дефицита, оказались перед фактом невозможности жить в прежней бизнес-модели и необходимости задуматься о ее смене (или хотя бы значительной коррекции). А это – ничто иное как стратегический выбор, решение вопроса о том, как мы будем делать бизнес дальше.

Поговорка про бананы известна всем. Да и смысл ее прост и понятен: человек не слышит окружающих по причине этих самых бананов в ушах.

Понятно, что с подобным феноменом мы можем столкнуться и в семье, и в компании друзей, и в бизнесе. И вот последнее нас, как консультантов по изменениям,  сильно расстраивает.    

Потому что в эпоху  очень быстрых и очень разнообразных перемен, слышать мир вокруг не просто правильно. Это совершенно необходимо, чтобы просто выживать в этом мире.

Корпоративная культура – это английский газон: стригите двести лет, и будет красиво. Работа с корпоративной культурой – длительная и очень сложная. Мало кто сегодня , например, в бизнес среде смог добиться больших успехов.

Хочется надеяться, что правило - «один упущенный клиент в день за 1000 рублей  – это 365  упущенных клиентов  и 365 000 рублей недополученных денег в год»,   - узнают и будут применять руководители разных предприятий сектора В2С. 

В последнее время чувствую, что меня дурят. Причем – в разных местах.

Клиповое мышление, короткое планирование, сиюминутное реагирование – такие характеристики человека становятся все более распространенными в эти времена. 

Интересно, что планирование наперед или отсроченное (по терминологии психологической науки) потребление – важнейшие   особенности развитых индивидов. Так что же получается: исторический прогресс возвращает нас назад, к тем первобытным людям, которые,  находя пищу, сразу ее съедали или жили от одного момента голода до следующего такого же момента?

Так что да здравствует хорошо забытое и всегда новое! А еще – хорошо бы, чтобы люди иногда читали книжки. Особенно – совершенно не случайно ставшие классическими.

Все больше и больше такой механизм «навигатора» будет работать в разных отраслях. Смысл его прост: основной упор делается на разработку простых и доступных для усвоения не очень сведущими в деле людьми технологических инструкций, живущих в автоматизированном пространстве бизнес-платформы компании. Тогда, привлекая к труду достаточно дешевый персонал, бизнес сможет обеспечить его вхождение в должность и освоение им рабочих требований очень быстро и с минимальным количеством затрат.

Все привыкли, что опыт имеет значение, что опыт в той же отрасли будет преимуществом, что наличие рекомендаций от предыдущих работодателей минимизирует риск ошибки. Мы бы хотели обратить внимание бизнесменов на несколько важных моментов, которые часто упускаются из виду.

Впервые с феноменом «гибкой морали менеджеров» мы познакомились еще в 1994 году. Тогда нам довелось работать с одним талантливым и харизматичным владельцем бизнеса по продаже офисной мебели, который начал свое дело еще тогда, когда работал на своего прежнего работодателя.

Подписка на RSS - Светлана Емельянова