Форма поиска

Вы здесь

Блог Светланы Емельяновой

К сожалению, никто и никогда не скажет, как правильно. И наш совет всем людям бизнеса состоит не в том, чтобы говорить: делайте так и только так. Наше резюме таково: принимая управленческое решение, не упускайте из виду того, что стоит за разными аргументами и из чего они исходят. Помните, что все смысловые вопросы (зачем, что это даст, каким будет позиционирование) важнее для духа бизнеса, чем фактология прошлого (рентабельность, объемы продаж и ключевые показатели эффективности).

С тех пор прошло больше двадцати лет и многое пришлось пересмотреть. Мы видели немало случаев успешного бизнеса, управляемого менеджерской командой в ее классическом понимании. И видели не менее успешные варианты авторитарно управляемых бизнесов. И неуспешных бизнесов на обоих полюсах управленческих подходов тоже видели довольно много.

В 2008 году нам довелось побывать на конференции ФЕАКО (Европейская Федерация Национальных Консалтинговых Ассоциаций) в Париже. Тема встречи была интригующей «Консалтинг должен стать другим».

Они начали появляться на нашем горизонте только после 2008 года. Это не значит, что их не было до тех пор. Это лишь значит, что они просто были еще слишком малы, чтобы обращаться к консультантам. И это оказались совсем другие персонажи. Галерея прошедших перед нами лиц, историй и запросов – уже позволяет набросать типажи наиболее часто встречающиеся бизнесменов второй волны. 

Такую фразу - переиначивание высказывания знаменитого А. Суворова - мы услышали недавно от одного из наших заказчиков. И очередной раз поразились, как по-разному владельцы бизнесов относятся к финансам.

Любят в нашей стране модное: и в кино, и в одежде, и даже в менеджменте.

Ухватился Г. Греф за слово «эджайл», и понеслось. И там, и сям все слышишь про скрам, да эджайл.   

Вот уж лет пять, как российские частные компании озаботились темой стратегии. Понятно, что к этому их,  в первую очередь,  подтолкнуло экономическое неблагополучие страны. Однако не только это.  

Многие, прожив 10-15-20 лет  и собрав все плоды постсоветского  рынка дефицита, оказались перед фактом невозможности жить в прежней бизнес-модели и необходимости задуматься о ее смене (или хотя бы значительной коррекции). А это – ничто иное как стратегический выбор, решение вопроса о том, как мы будем делать бизнес дальше.

Поговорка про бананы известна всем. Да и смысл ее прост и понятен: человек не слышит окружающих по причине этих самых бананов в ушах.

Понятно, что с подобным феноменом мы можем столкнуться и в семье, и в компании друзей, и в бизнесе. И вот последнее нас, как консультантов по изменениям,  сильно расстраивает.    

Потому что в эпоху  очень быстрых и очень разнообразных перемен, слышать мир вокруг не просто правильно. Это совершенно необходимо, чтобы просто выживать в этом мире.

Корпоративная культура – это английский газон: стригите двести лет, и будет красиво. Работа с корпоративной культурой – длительная и очень сложная. Мало кто сегодня , например, в бизнес среде смог добиться больших успехов.

Хочется надеяться, что правило - «один упущенный клиент в день за 1000 рублей  – это 365  упущенных клиентов  и 365 000 рублей недополученных денег в год»,   - узнают и будут применять руководители разных предприятий сектора В2С. 

Подписка на RSS - Светлана Емельянова