Форма поиска

Вы здесь

Учитесь властвовать собой

Многих руководителей интересует вопрос: как удержать ценных сотрудников? На мой взгляд,  если постараться не демотивировать их своими действиями, то и вопрос об удержании вставать будет гораздо реже.

Сегодня многие компании переживают тяжелые времена, и это оборачивается серьезным стрессом для владельцев и первых лиц. Находясь под сильным давлением, в постоянном напряжении и беспокойстве, любой человек начинает хуже контролировать себя. Такова уж природа человека. Появляются усталость, раздражительность, размашистость действий, нежелание вникать в детали сложных обстоятельств и вопросов. Чаще отказывают «тормоза». Для тех, кто профессионально работает с людьми, в стрессовой ситуации критически важно научиться  делать дополнительные усилия над собой. В идеале - как бы  тяжелы ни были обстоятельства руководителя, он не должен переносить свою напряженность и досаду на подчиненных. Какая бы буря не проносилась внутри – не должен давать ей выплеснуться в рабочие отношения. Научиться держать себя на людях так, чтобы негатив не проникал  ни в слово, ни в  интонацию, ни в поспешное и подчас несправедливое суждение или оценку. А уж тем более – в касающееся конкретного человека несправедливое решение.  Достижим ли идеал? Возможно ли это? Приведу один пример. Моя знакомая работала одно время по контракту тренером в элитном парижском  фитнес-центре.  Она была харизматичным,  жизнерадостным человеком с потрясающей энергетикой. И у нее как-то само собой получалось заражать окружающих бодростью и хорошим настроением. Работу свою любила, клиенты в ней души не чаяли. Но однажды женщина получила из дома известие о том, что серьезно заболела дочь. Когда пришла на работу, менеджер тут же подошел к ней со словами: Я найду замену, у тебя сегодня выходной. Иди домой, в ресторан, на концерт, делай что хочешь, но приведи себя в порядок. Если еще раз придешь с таким лицом – уволю.

Это был жесткий, но бесценный жизненный урок, - рассказывала она потом .Урок осознания и роста над собой. У меня интересная работа, - размышляла я тогда.  Я обеспечиваю всю семью. Таких денег, как здесь, не будут платить нигде. Я прошла придирчивый отбор и получила место, на которое претендовала сотня таких как я. Все это к чему-то  обязывает? Обязывает! Я поняла, что здесь мое настроение – не личное мое дело, а часть профессии. Профессии, в которую попадают только лучшие.  Уже на следующее утро я проснулась с новой способностью:  я научилась быть со своими клиентами жизнерадостной и позитивной всегда, что бы ни происходила  за дверями спортивного зала.