Форма поиска

Вы здесь

Блог Юрия Пахомова

Вчера на переходе с «Боровицкой» на «Библиотеку Ленина» мой торопливый шаг вдруг прервала неведомая сила. Пятеро молодых красавцев – струнный квинтет - играли классическую музыку. Три-четыре десятка людей, так же выдернутые из проходивших мимо, – подкрадывались поближе, застывали и, поблескивая включенными на видео сматрфонами, самозабвенно отдавались гению Вивальди. Гений гением, и его сила, конечно, неотразима. 

Как-то раз мой знакомый поделился житейским наблюдением и обобщением, в справедливость которого мне долго не верилось. Но чем больше прокручивал я в памяти опыт столкновений с разными людьми, тем более убеждался в правоте приятеля. На своем веку я повидал много работяг. Что  удивляет?

В чем опасность увлечения непрерывно сходящими с книжного конвейера новыми управленческими технологиями? Их новизна – открытие или замаскированная банальность?  Действительно новое или хорошо забытое и красиво приодетое старое? Каковы значение и границы эффективности психологических и вообще гуманитарных приемов и техник в бизнесе? Кому могут быть полезны тренинги продаж и менеджерских навыков, книги и методички по этой теме, ВУЗовские программы и бесчисленные полезные советы?

На днях у меня случился любопытный разговор с бизнес-тренером по ведению переговоров.

В опубликованной недавно статье Евгения Емельянова «Развитие бизнеса по академику Северцеву» реализована красивая и продуктивная, на мой взгляд, идея: рассмотреть жизнь бизнес-организаций сквозь призму биологических феноменов и закономерностей.

Знакомясь с новым поколением бизнесменов, большинству из которых нет и тридцати, мы замечаем:  другие люди, другой подход, много отличий. Одно из них – отношение к аутсорсингу. Первое поколение, ступившее на путь предпринимательства в начале 90-х, и по сей день с большой осторожностью относится к передаче второстепенных бизнес-функций сторонним исполнителям.

Король  цифровой экономики, основатель Alibaba Group Джек Ма  призвал уделять как можно больше внимания тем, кому сейчас 30 и кому придется встречать будущее и  менять мир. А что этом плане происходит в родном отечестве, даже в наиболее прогрессивных, казалось бы, оазисах?

В арсенале менеджеров и профессионалов от HR  можно отыскать много приемов удержания ключевых сотрудников. Приемы самые разные:  система оплаты, карьерный рост, знаки особого внимания, включение в круг доверенных лиц, даже установление личных доверительных отношений. Но задумаемся над вопросом: всегда ли нужно удерживать ключевого сотрудника?

Тема «много специалистов в одном» звучит сегодня по-разному на разных регистрах  мировой и отечественной экономики.  Многие страны, включая и Россию, включились сегодня в гонку за лидерство в области «прорывных технологий» - таких как искусственный интеллект, искусственные формы жизни, конструирование новых веществ.

Многих руководителей интересует вопрос: как удержать ценных сотрудников? На мой взгляд,  если постараться не демотивировать их своими действиями, то и вопрос об удержании вставать будет гораздо реже.

Для осмысления феномена цифровой трансформации и поиска собственной позиции и линии поведения относительно этого феномена я использую схему «трех контуров», которые можно схематизировать в виде концентрических кругов: корпоративного, «макроэкономического» и цивилизационного.

Подписка на RSS - Юрий Пахомов