Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-Грабли Клуб: хакерский взлом и платье "в один клик"

Версия для печати 07.06.2018

На этот раз в центе внимания оказался высокотехнологичный бизнес. Спикерами встречи выступили технический директор компании «Электронное Облако», «этичный» хакер Александр Дмитриев, и исполнительный директор компании «Sarafan Technology Inc»  использующего искусственный интеллект «Sarafan AI», Ксения Широкова.

В качестве экспертов были приглашены Евгений Цаплин, директор компании «Телеком-Проект», Елена Сомина, руководитель проектов компании «CUSTIS», Евгений Емельянов, Президент ГК «ШАГ». Обсудить интересные бизнесы в «Бизнес-Грабли клубе» в этот вечер собрались гости не только из IT-компаний. Представителям металлопрокатного, мебельного, развлекательного бизнеса тоже было интересно поучаствовать в обсуждении, и, возможно, узнать что-то новое для себя.

Хакерский взлом в целях безопасности

Бизнес первого спикера, «этичного» хакера и совладельца компании «Электронное Облако» Александра Дмитриева – это информационная безопасность предприятий. Александр рассказал, как злоумышленник с легкостью может вывести из строя сервер предприятия, отключить сеть Wi-Fi, заразить вирусом компьютеры компании. Имея опыт работы системным администратором, Александр, после часовой беседы с техническим специалистом, может дать оценку IT-сферы предприятия и консультацию по безопасности компании. Такая оценка нередко вызывает удивление руководства организации. А после заказанного «взлома» системы, который Александр может осуществить, являясь сертифицированным «этичным» хакером, компания «Электронное ОблакоCloudserver» получает контракт. Команда специалистов составляет модель рисков клиента, создает комплексную систему защиты информации, реализует решения «под ключ» строго в правовом поле. В качестве решений может быть хранение информации вне офиса, внутренний мессенджер, сервис экстренного реагирования. Основные проблемы развития своего бизнеса Александр видит в незаинтересованности IT-специалистов и в невозможности достучаться до собственников. 

Эксперты посоветовали Александру рассчитывать на долгосрочный нетворкинг, личное общение с потенциальными клиентами, участие в конференциях. Выход на собственников сложен, поэтому нужно делать своими сторонниками профильных специалистов, заинтересовывать их в своем продукте, организовывать собственные сообщества, площадки для обучения и обмена опытом. Также были даны советы о разделении услуг аудита и проектирования систем безопасности, ранжировании услуг и их стоимости в зависимости от вида и масштаба бизнеса. А еще опытные бизнесмены рекомендовали Александру, не затягивая, прописать отношения между тремя собственниками компании, правила игры между ними, чтобы не наступить на эти «грабли» в будущем. Гости также дали оценку презентации «Электронного Облака», рекомендуя сделать ее более доброжелательной для клиентов и раскрывать полезность сервисов защиты личной и корпоративной информации не через угрозы, а возможности.

Все рекомендации были приняты и высоко оценены Александром и его командой, поддерживавшей его на этой встрече.

История о том, как найти «такое же платье» в один клик

Ксения Широкова, исполнительный директор компании «Sarafan Technology Inc» рассказала историю развития проекта Sarafan. Она началась в 2016 году, когда два друга – программисты Андрей Корхов и Алексей Архипенко разработали технологию для распознавания fashion-товаров на фотографиях в Интернете – искусственный интеллект «Sarafan.AI».

За два года команда проверила несколько бизнес-моделей: изначально технология работала на базе мобильного приложения, ее следующим вариантом стал рекомендательный сервис по подбору одежды, который встраивался на платформу онлайн-магазинов. В 2017 году создатели опробовали третью бизнес-модель. Они разработали специальное рекламное решение для брендов – виджет-кнопку «Купить такой образ», который встраивается в фотографии fashion-тематики на медиасайтах. Как это работает? Искусственный интеллект распознает товары на фото, находит похожие варианты в интернет-магазинах и выводит результат в поле виджета. Посетителям остается только выбрать понравившуюся модель и перейти в онлайн-магазин.

На данный момент виджет от Sarafan установлен на более чем сотне медиасайтов, крупнейший из них в России – онлайн-версия журнала «Cosmopolitan». На основе рекламного решения от Sarafan была создана партнерская программа для продвижения fashion-брендов и монетизации фотографий медийных сайтов. Интернет-магазины оплачивают медиа каждый переход по ссылке виджета на свою страницу, компания Sarafan в свою очередь получает комиссию.

Получается, что «Sarafan Technology» работает на стыке трех индустрий: технологии, моды и рекламы. Компания активно привлекает инвестиции, является резидентом Сколково, стремится завоевать позиции на зарубежном рынке - в марте 2018г. был открыт офис в Нью-Йорке. В этом году менеджмент планирует поставить виджет на все сайты fashion- и lifestyle- тематики в России и подключить большую часть Российских брендов. Но основная цель компании – это выход на международный рынок – в США, Европу и Азию. Продолжается и развитие самого продукта – сейчас прорабатывается новое решение по автоматической фильтрации мусульманской одежды на площадках онлайн-магазинов. На данный момент интерес к виджету большой, поэтому сейчас компания увеличивает штат и планирует открытие двух новых офисов в Европе и Азии.

Экспертами была дана рекомендация сфокусироваться на международном рынке, так как Российская экономика составляет всего 1,6% мировой. IT-специалисты советовали упростить трудоемкость расширения и подключения, пока не появились сильные конкуренты; создать расширение на браузер, чтобы была возможность смотреть одежду не только на сайтах партнеров, а на любых сайтах на своем компьютере. Опытные бизнесмены предложили рассмотреть возможность предоставления услуги предугадывания трендов, которую можно продавать отдельно, как покупателям одежды, так и большим компаниям-заказчикам.

Ксения была тронута активным участием гостей и экспертов, энтузиазмом организаторов и приняла все рекомендации с благодарностью.