Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-Грабли Клуб: практики разных поколений бизнеса

Версия для печати 26.10.2017

26 октября 2017 года состоялась очередная встреча Бизнес-Грабли Клуба. Это мероприятие мы посвятили практиками разных поколений бизнеса. Экспертами встречи выступили Виктор Найшуллер, основатель и президент ОМС, Ольга Видякина, Региональный директор ООО «Алькор и Ко» (сеть «Л’Этуаль») и Евгений Емельянов, Президент ГК ШАГ.

Первыми выступили Петр Кладов, Мария Устинова и Антон Нестеров, основатели Веломастерской WorkShop «About». Трое школьников 14-15 лет из Зеленограда рассказали о своем проекте. Веломастерскую выступающие придумали в рамках городского зеленоградского бизнес-курса «Стань предпринимателем». WorkShop «About». – это реальный проект, с момента создание бизнеса было собрано 8 кастомных велосипедов. Кастомный велосипед означает, что все, начиная с рамы и заканчивая аксессуарами, собирается под требования заказчика. Получается велосипед ручной сборки. Кроме того, спикеры предлагают клиентам ремонт и переделку уже имеющихся велосипедов.

Прежде чем начать свой бизнес спикеры опросили около 700 участников специализированных вело-групп в социальной сети «ВКонтакте» и сравнили свои услуги с имеющимися игроками на рынке.

На сегодняшний день продвижение бизнеса происходит в социальных сетях и различных интернет-сообществах. Кроме того, собственники напечатали визитки и приняли участие в нескольких вело-меропритиях. На будущее у школьников большие планы – закупить сварочный аппарат, попробовать себя в роли продавцов «обычных» велосипедов, ну и, конечно, увеличить производство. Ручное производство – это не только наиболее доходная часть бизнеса, но и самая интересная.

Гости и эксперты много расспрашивали выступающих об их бизнесе – начиная с подробностей управления бизнесом и заканчивая отношениями между владельцами – «Уже ссорились из-за денег?»

Эксперты, предупредив, отказались делать скидку на молодой возраст выступающих, общались со школьниками, как с равными: «А амортизацию посчитали? А свою  зарплату заложили в расходы? А кто из вас будет пользоваться сварочным аппаратом, там же допуск и необходимо совершеннолетие?» и т.д. В итоге все эксперты искренне поблагодарили спикеров за смелость, пожелали молодым предпринимателям успехов, предупредив, что путь бизнесмена тяжел, но очень интересен.

Продолжил встречу основатель проекта Moscow Digital Academy Максим Иванов. Он поделился историей создания обучающего центра для профессиональной подготовки специалистов в сфере digital. Образовательный бизнес возник из-за дефицита профессионалов. Когда нужен был человек с опытом работы в digital дизайне, его поиски часто затягивались на много месяцев. При этом стоимость таких людей только росла. Рынок платил от безысходности. Согласно исследованиям Head Hunter, количество вакансий в телекоме и ИТ растет, а вот конкуренция среди потенциальных соискателей – падает. Приходилось брать самых толковых и быстро учить их. Поиск дизайнера превращался в поиск человека, который может учиться и знает хоть что-то. Так появилась идея обучать новым специальностям. В декабре 2015 был запущен первый курс - Digital Design и сразу получена первая прибыль. Вложений на старте практически не потребовалось.

Почти три года спустя появилось три целевые аудитории. Первая - люди, которым не нравится их текущая работа, «устали от серых будней». Вторая аудитория - «молодые-прогрессивные» студенты, которые хотят модную специальность и зарабатывать «сейчас и сразу» Третья аудитория - те, кто уже состоялся в смежной специальности, как специалист, но им потребовались знания в соседней области, например, графические дизайнеры. Сегодня выпускников Академии более 500 человек. В работе - более 6500 заявок на обучение. Все это позволяет компании заработать более 13 млн рублей за 12 месяцев.

На сегодня в компании работает 7 человек, включая двух основателей. Есть еще внештатные специалисты, но они работают в компании проектно и привлекаются на выполнение конкретных задач.

Эксперты задали много вопросов выступающему – какой процент студентов трудоустраивается, останется ли бизнес прибыльным, если Вы лично перестанете преподавать, сотрудничаете ли Вы напрямую с теми компаниями, кому нужны ваши выпускники и т.д. Кроме того, гости и эксперты дали несколько простых, но эффективных советов, которые выступающий пообещал воплотить в жизнь в ближайшее время. Максим поблагодарил участников встречи за взгляд со стороны и советы.

Последним по списку, но не по значению, было выступление Василия Даниловского – основателя проекта «Roofevents». Василий рассказал об организации мероприятий на столичных крышах. Идея проведения праздников и мероприятий на крыше была подсмотрена во время туристических поездок в Берлин и Нью-Йорк. В этих городах использование городских крыш очень развито – как для нужд собственников дома, так и для коммерческих целей.

Бизнес был создан как компания, которая сдает в аренду крыши. Первые вложения в бизнес – 8000 рублей, из которых 5000 рублей - стоимость сайта, и 3000 рублей - продвижение в интернете. Договорились с одним из собственников зданий, где в выходные площадка не использовалась. Уже первый праздник позволил «отбить» все расходы. Через год компания стала оказывать услуги кейтеринга, звукового сопровождения, найм обслуживающего персонала, услуги по организации праздников и т.д. Это позволило существенно увеличить средний чек одного события. В 2017 году попробовали формат публичных мероприятий – например, «Джаз на крыше». Было проведено 10 мероприятий, на каждое из которых собралось по 200 человек. Все билеты раскупались в течение суток. Доходы – от продажи билетов на мероприятие и продаж в баре. Василий считает, что формат успешный и компания будет продолжать его реализацию в следующем сезоне.

Главный риск бизнеса – зависимость от погоды (дожди летом). Компания растет на 100% в год, но в 2017 могло было быть больше. Из-за непогоды был пропущен фактически месяц – две недели в июле и две недели в июне. Частично можно было бы нивелировать ситуацию бизнесом в южных городах, но пока об этом говорит рано. Поэтому каждый раз устроители праздников с волнением смотрят на небо, в надежде, что погода не подведет. Основатели бизнеса очень хотят уйти от сезонности бизнеса. Сейчас ищут крышу, которая будет совмещена с теплым лофтом и может использоваться зимой.

Выступающий рассказал, что около 50% проведенных event – это деловые мероприятия, 30% - дни рождения и 20% - свадьбы.

Ограничение для роста бизнеса в том, что, к сожалению, часть из интересных площадок находится над «государственно значимыми» магистралями или напротив особо охраняемых объектов. Крыш, где можно было бы иметь свободу передвижения и не нужно было бы согласовывать свое расписание со спец службами, автоматически становится в разы меньше. «Но мы продолжаем поиски и переговоры», - не унывает выступающий.

Эксперты и гости задавали вопросы о юридической стороне бизнеса, о том, как основатели планируют развивать бизнес, про выход в другие города и страны и многое другое. Василий улыбаясь, отметил, что надо записывать идеи, так как большая часть из них реализуема и может принести прибыль.

Встреча закончилась кофе-брейком, где все спикеры, эксперты и гости смогли поговорить лично, познакомиться, обменяться контактами или просто пообщаться с приятным собеседником.