Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-Грабли Клуб: «деньги из мусора» и «бухгалтерский спецназ»

Версия для печати 06.12.2018

Состоялась шестнадцатая встреча Бизнес-Грабли Клуба, где два поколения предпринимателей встречаются для обмена опытом, и каждый находит для себя новые возможности и перспективы для роста своего бизнеса. 
На этой встрече в нашем клубе обсуждались темы, важность которых не подлежит сомнению – вывоз мусора и бухгалтерский учет. Компания «Убиратор» Никиты Никишина и Сергея Калитова создала сервис по вывозу мусора и вторсырья. А компании Галины Горелкиной  клиенты доверяют самое ценное – учет денежных средств, поэтому она так и называется «Доверительная бухгалтерия».

Доходы от отходов
Сергей Калитов представил проект «Убиратор», являющийся частью объединения проектов по сбору и переработке отходов «Чистое дело». Сейчас «Чистое дело» реализует программы раздельного сбора мусора в г. Долгопрудном, сбора макулатуры, в которой задействованы школьники, и занимается продажей строительных материалов из переработанного сырья.  Эти программы прекрасно дополняют друг друга, делая нашу жизнь чище. 
«Убиратор» - новый проект объединения, он существует в течение года, а запущен в работу всего 4 месяца назад. «Убиратор» соединяет в одну цепочку  заказчиков – тех, кто производит отходы, исполнителей – тех, кто вывозит отходы, и пункты по сбору и переработке отходов.  Компания получает деньги от заказчиков и пунктов приема, и расплачивается с исполнителями. «Убиратор» начал работу со сбора вторичного сырья, которое можно сдавать на переработку, а сейчас организует вывоз и не перарабатываемого строительного мусора. Сортировкой отходов занимаются перевозчики. Сейчас сотрудники «Убиратора» сами составляют маршрут сбора отходов, но в будущем планируется запуск мобильного приложения, где и заказчик, и исполнитель смогут выбрать наиболее выгодный вариант вывоза отходов.
«Убиратор» - не социальный, а коммерческий проект, он имеет инвестора и нацелен на получение прибыли. Готовность инвесторов вкладываться в компанию и дальше, подтверждает заинтересованность и перспективность бизнес модели. А деньги, заработанные на полезном и добром деле, приносят гораздо большее удовлетворения.
Ниша, которую занимает сейчас компания, глубокая и очень перспективная. Пока на этом рынке не много игроков, а большие организации по сбору отходов, обычно, узкоспециализированные, и не являются конкурентами «Убиратора». Но компания понимает, что удачная бизнес модель быстро копируется, поэтому важно успеть развиться и «убежать» от конкурентов, захватив бОльшую часть рынка. Это только одни из «грабель», которые могут встретить ребята на своем пути.

На пути к очистке планеты
Перед предупреждением о других «граблях» эксперты выразили признательность компании Сергея и Никиты за вклад в благое дело по переработке отходов. В России сейчас перерабатывается 5-10 % отходов, а в некоторых развитых странах - более 50% мусора. Это значит, что у компаний, ведущих деятельность на этом рынке, блестящие перспективы для роста, который, несомненно,  будет сопровождаться огромной пользой для общества.
По мнению экспертов через полгода «обкатки» после создания «живучей» модели бизнеса, «Убиратору» можно начинать продавать франшизы в другие регионы. А для дальнейшего развития распределить ответственность, и, соответственно, доходы членов команды по направлениям. Немаловажно и выстраивание отношений с инвестором: когда-то придется с ним  расплатиться либо встроить в свой бизнес. Опытные предприниматели знают, ЧТО посредник всегда рискует быть выдавленным из цепочки. На этот случай нужно предусмотреть вариант вливания в большую структуру, заинтересованную в стабильной системе сбора отходов, и обладающую хорошей клиентской базой.
Среди рекомендаций были также изучение зарубежного опыта, рынка сбора мусора в других странах, использование государственных грантов, ориентация на сегменты рынка с наибольшей рентабельностью – большие полигоны для сбора мусора, жилые кварталы.
Получив богатую пищу для размышлений, Сергей отметил, что проект развивается, и очень гибко подходит к условиям рынка. Поэтому не известно, куда выведет организаторов проекта их бизнес-дорога, но, в любом случае, они будут двигаться в направлении избавления планеты от мусора.
 

Верь мне!
Компания Галины Горелкиной «Доверительная бухгалтерия» была создана в 2003 году в результате создавшегося огромного потока клиентов частного бухгалтера Галины. Сейчас в компании работает 12 бухгалтеров, обслуживающих более 60 клиентов. В штате предприятия помощники бухгалтеров, юристы, IT специалисты и аудиторы. Такой «спецназ» защищает клиентов в налоговых органах, а, при необходимости, в судах.  Гарантией работы  компании, кроме репутации, является страховка каждого контракта и выплата штрафов и пеней за возможные просчеты.  «Доверительная бухгалтерия» ориентирована на средний бизнес,  большие компании имеют бухгалтеров в штате, а маленьким, для экономии бюджета, проще вести бухгалтерию в онлайн сервисе, каких сейчас существует немало.
В настоящее время Галина в большей степени менеджер, чем бухгалтер. Она руководит компанией, общается с клиентами,  переводит непонятные вещи с «бухгалтерского» языка на «человеческий» и обратно. Сил на все это не хватает, а необходимость в развитии уже назрела. Галина надеется, что существующий уровень развития компании – еще не ее потолок, и  планирует увеличение количества новых клиентов месяц  в два раза. 
По словам Галины, на рынке бухгалтерских услуг конкуренция очень высокая, стоимость и уровень услуг очень разные. Есть «хорошие» бухгалтеры, после работы которых в компании блокируют счета. Такие специалисты  дискредитируют профессию –  ошибки бухгалтера обходятся очень дорого. Например, один и тот же недочет, повторяющийся в течение 5 лет, грозил предпринимателю арестом и привел к краху его бизнеса. В другом случае, неотправленная вовремя декларация послужила причиной для отзыва лицензии у предприятия  и потере бизнеса, а, в отместку за невыплату заработной платы, главбух компании заявил налог ровно на сумму долгожданного платежа, который был молниеносно списан со счета.
Коэффициент недоверия бухгалтеру среди предпринимателей растет, они хотят работать только с проверенными людьми. Нельзя просто позвонить и сказать «мы честные – верьте нам!». Привлечение новых клиентов - «узкое горлышко» развития бизнеса Галины. Холодные звонки, реклама, продвижение сайта – ничего не работает, кроме рекомендаций. «Сарафанное  радио» – основной источник привлечения новых клиентов. В самых ответственных вопросах люди верят людям, а не словам и картинкам.

Круги общения и рамки развития
По мнению опытных предпринимателей, компании Галины нужно искать дополнительные пути распространения  информации.  Можно просить рекомендации у существующих клиентов, выходить в социальные сети, организовывать клубы по интересам. Создание площадки для обсуждения актуальных тем  бухгалтерского учета, где можно делиться опытом, решать сложные кейсы, или просто рассказывать интересные истории из жизни бухгалтера,  поддержит репутацию профессионала высокого уровня, которая быстро распространится по бухгалтерскому «сарафанному радио».
Другие эксперты советовали стремиться не просто к масштабированию услуг, а к индивидуальной работе с клиентом,  развитию его финансовой грамотности, помощи  переходу бизнеса на новый уровень.  Пополнение команды «Доверительной бухгалтерии»  сотрудниками, которые смогут общаться с клиентами как Галина, сможет расширить рамки услуг компании от бухгалтерского обслуживания до финансового консультирования.
Также прозвучали рекомендации о работе с физическими лицами, анализе портрета клиента, введении материальной заинтересованности сотрудников компании в привлечении новых заказчиков.
Командир «отряда бухгалтеров специального назначения» выразила благодарность и уважение собравшимся предпринимателям за подвиг ведения бизнеса в современных условиях и с признательностью приняла все советы к размышлению.

За три года существования клуба набралось столько интересных бизнес-историй, что мы решили сложить из них книгу «БИЗНЕС – ГРАБЛИ КЛУБ: «ПЕРЕКРЕСТНОЕ ОПЫЛЕНИЕ», или уникальный способ быстро набраться опыта, развивая свое дело». Читатель найдет в ней 33 истории предпринимателей, стремящихся к развитию своего бизнеса, рекомендации опытных бизнесменов и комментарии консультантов компании «ШАГ Консалтинг». Участники встреч, прошедших недавно,  вспомнят о приятном вечере в кругу людей, знающих толк в бизнесе, и освежат в памяти их советы. А герои более ранних встреч, оглянувшись назад, смогут оценить масштаб развития своего бизнеса и пользу полученных в нашем клубе рекомендаций.
Присоединяйтесь к нашей дружной компании, и в следующей книге будет Ваша история.