Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-Грабли Клуб: Новый дом и корзиночка фруктов

Версия для печати 19.04.2018

19 апреля 2018 года состоялась 12 встреча членов Бизнес-Грабли Клуба. Напомним, что на бизнес-встречи КЦ «ШАГ» традиционно приглашаются только владельцы и топ-менеджеры Компаний, уже имеющие свою историю и опыт и готовые поделиться этим опытом в обсуждениях. Идея мероприятия такова: спикер рассказывает о своем бизнесе, а старшие коллеги и консультанты ШАГа дают обратную связь о проекте, отвечая на вопрос – «будь это мой бизнес, что бы я делал с ним в этой ситуации?».

На встречу консультантами Консалтинг-Центра «ШАГ» были приглашены два очень разных бизнеса и очень разных человека: энергичный владелец строительной компании «Слав-Ком» - Максим Гнездилов, и очаровательная Наталья Батыр, основательница проекта «Сочный фрукт» - бизнеса по продаже экзотических фруктов из Таиланда и Вьетнама.

Экспертами встречи выступили Александр Гусаков, основатель Компании «Heliopark», Жером А. Бонном, директор представительства компании «Аэрэко» в РФ, Сергей Норвайша, первый вице-президент DVI Group, Евгений Емельянов, Президент ГК ШАГ.

Открыл встречу Максим Гнездилов. Начинала компания «Слав-Ком» с небольших строительных работ, но через какое-то время возник большой проект «Да Винчи» в Одинцово. Именно работа в Одинцово стало отправной точкой развития всей компании. С этого объекта компания стала участвовать в государственных тендерах и выигрывать их. Позже появились коммерческие тендеры. Сегодня компания уже выступает как генподрядчик для других московских компаний. Главным тормозом развития собственного бизнеса Максим считает отсутствие четкой стратегии. Оставаться универсалом? Уйти в нишу? Выходить в соседние регионы?

Эксперты посоветовали для начала построить личную стратегию – каким будет личное будущее, например, через 20 лет. Глава строительной компании? Единоличный? Или какой-то вариант совместного владения? Может быть, строительный бизнес станет одним из многих? Или будут инвестиции в другие проекты? Локальная компания или транснациональная? В зависимости от того, какой личный путь выберет предприниматель, будет ясна и стратегия развития компании. Среди других прозвучавших советов были: работа с продвижением в Интернете, привлечение человеческого и финансового ресурса «на местах» - в регионах, использование внешних ресурсов – например, аренда техники и ориентация на разные клиентские группы, чтобы не зависеть от колебаний рынка и меняющих условий.

Второе выступление было посвящено менее фундаментальному и более экзотичному делу – продаже фруктов через интернет. Наталья Батыр, основательница проекта «Сочный фрукт», начала свой бизнес «от безысходности». В Москве она не могла найти работу, накопленные деньги заканчивались. Необходимо было найти источник дохода. Как это обычно бывает, сложились вместе имеющиеся навыки, человеческие связи и необходимость. Знакомый рассказал, что занимается доставкой тропических фруктов. Он и является поставщиком для Натальи. Доставка осуществляется тоже на аутсорсинге. Из собственных бизнес-процессов – упаковка, реклама и продажа. А собственные сотрудники – это промоутер, который занимается продвижением в поисковых системах и менеджер, который занимается, продвижением в социальных сетях. С клиентами общается сама Наталья. Она же закупает фрукты. За 10 месяцев существования была наработана база в 200 клиентов, и она продолжает расти. Наталья мечтает автоматизировать бизнес-процессы и делегировать часть своих полномочий – «я даже в отпуск не могу уехать». Уже были попытки передачи дела управляющему, но резко падали качество продукции и продажи. Приходилось возвращаться и снова все брать на себя. Главные проблемы докладчицы - невозможность даже на короткое время оставить бизнес, сезонность (весной и летом, когда появляются сезонные местные фрукты, продажи сильно падают), нестабильность продаж («сегодня нет заказов, завтра завал»).

Эксперты отметили, что Наталья находится в самом начале пути. И сейчас главная задача – развитие бизнеса и увеличение каналов сбыта. Например, один из экспертов предложил договориться с сетью бензоколонок и продавать маленькие наборы «для детей». Или стать партнером сервисов по доставке еды. Или продвигаться с помощью франшизы. Некоторые из экспертов отметили относительно невысокий потенциал развития бизнеса в целом и предложили поискать удачу в другом деле – с более емкой рыночной нишей.

Как обычно, отведенного времени не хватило, чтобы всем поговорить и обсудить возникшие идеи. Главное, каждый из спикеров отметил, что участие в Бизнес-Грабли Клубе было крайне полезным: множество мыслей, идеи и необходимость просто переварить всю скопившуюся информацию.

Следующая встреча состоится 07 июня. Следите за нашими анонсами.