Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-Грабли Клуб: термо-доставка и развлекательная химия

Версия для печати 25.10.2018

Уже в пятнадцатый раз члены и гости «Бизнес-Грабли Клуба» собрались на его площадке, чтобы поделиться друг с другом бизнес секретами и новыми идеями. Основатели молодых бизнес-проектов Дмитрий Селезнев, управляющий партнер «Agrefood.ru» и Мария Щербинина, создатель проекта «Crazymasha» рассказали членам клуба о работе и планах развития своих компаний. В качестве обратной связи от экспертов клуба они получили советы о том, как обойти «грабли», заготовленные рынком для каждого из предпринимателей. Опытные бизнесмены, в свою очередь, увидели новые подходы к ведению бизнеса и просто получили удовольствие от общения с энергичными и увлеченными предпринимателями.
 

Доставить свеженьким
Идея доставки продуктов, требующих особых температурных условий, родилась у Дмитрия Селезнева в 2016г., когда он обнаружил дефицит возможностей доставки скоропортящихся продуктов, работая в иностранной компании. Дмитрий понял, что спрос на такую доставку есть – развивается рынок доставки продуктов питания из интернет-магазинов – а содержать свой автопарк слишком дорого для торговой компании. Мысль о создании агрегатора доставки возникла от желания организовать менее затратный и более современный бизнес, а также минимизировать риски несформированного рынка. Агрегатор «Agrefood.ru» связывает продавца продуктов питания и компании, оказывающих услуги доставки с соблюдением температурного режима. Потенциальные клиенты компании – это и продуктовые сети, осуществляющие доставку клиентам, и интернет-магазины, и фермерские хозяйства. В приложении есть возможность выбора адреса, времени и температурного режима доставки. Заполнить заявку на сайте помогает искусственный интеллект. К сервису уже подключено четыре транспортные компании, оформление заказа происходит в считанные секунды. Состояние заказа обновляется каждые пять минут, клиент может по карте отследить, где едет его груз. Компания зарабатывает на подключении клиента, ежемесячном обслуживании и комиссии с каждого заказа.
Проект «Agrefood.ru» стартовал первого февраля 2018г., а первые продажи начал в августе 2018г. и привлекает на данный момент 750 заказов в месяц. В планах развития компании выполнение 20-25 тысяч заказов в месяц, организация доставки в другие города, создание фуллфилмент центров, где будет осуществляться хранение и сборка заказов – полный цикл складской логистики с соблюдением необходимых температурных режимов. У компании есть так же виды на белорусский и китайский рынок. В стадии рассмотрения находится сейчас идея об организации собственной службы доставки, которая требует больших вложений. Сейчас компания привлекает инвестиции с планируемой доходностью 20% в год. 
Эксперты и выступающие сошлись во мнении о том, что фактор времени очень дорог в современном бизнесе. Желающих повторить успешную идею достаточно много. Задача компании — быть первыми. Нужно успеть выстроить идею и вовремя ее продать. 
Потенциального покупателя может заинтересовать либо операционно-эффективный бизнес, с понятной возможностью заработать, либо обширная клиентская база. Это и есть наиболее важные активы компании, программное обеспечение – только фундамент. Представители «Agrefood.ru» были полностью согласны с такой точкой зрения.

Веселье и обучение
Идея научного шоу возникла у актрисы Марии Щербининой после сотрудничества в студенческие времена с компанией, специализирующейся на организации подобных мероприятий. Проект «Crazymasha» стартовал четыре года назад, в организации работы помог супруг Марии. В научных шоу Маши много дыма и смеха, они искрят весельем, юмором и одновременно дают детям знания. После шоу дети получают эмоции, которые остаются с ними навсегда, и желание познать мир науки. 
Сейчас Мария организует около 50 представлений в месяц, из них половину ведет сама, в других задействованы ее помощники, которых она тщательно отбирает и обучает. В команде проекта - три человека, которые проводят шоу и «back-office»: ответственные за реквизит и бухгалтерия. В таком составе коллектив «Crazymasha» не в состоянии выполнить все поступающие заказы – их количество растет на 30% в год, услугами пользуются как частные клиенты, так и кулинарные студии, детские агентства, игровые зоны в ТЦ, конверсия составляет 90%.
Масштабировать свой бизнес и продавать франшизы Мария пока не планирует – она является главной «фишкой» проекта, а оказываться в нескольких местах одновременно человек пока не умеет. Технологии проведения опытов не уникальны – уникальна атмосфера мероприятия. Основа ее шоу – душа и эмоции, а не химические реакции, и невозможно гарантировать, что подобные проекты в исполнении других людей будут приносить такие же доходы. 
«Crazymasha» увлечена своей работой и ее цель – разбудить в детях интерес к знаниям, заставить искать ответы на вопрос «А почему так?» после представления. Охватить большую аудиторию Мария планирует с помощью телевидения - ее мечта иметь собственную телепрограмму. 
Не все эксперты «Бизнес-Грабли Клуба» смогли представить себя владельцами такого бизнеса, как научное шоу. Одни из них, очарованные вдохновенным рассказом, предложили Марии увеличить число задействованных в шоу лиц, количество опытов – и создать научно-развлекательный цирк, сохранив дух и эмоциональность «Crazymasha». Другие отметили, что масштабироваться и необязательно, если нет желания увеличивать прибыль, но существует риск для главного героя – «перегореть» на работе. Такой риск Мария отвергла сразу – невозможно перегореть от того, что любишь делать. Ведь чем больше отдаёшь - тем больше получаешь!
Эта встреча в «Бизнес-Грабли Клубе» собрала представителей разных подходов к бизнесу. В проекте «Agrefood.ru» основа ведения бизнеса - математический расчет, настрой на рост и достижение цели. А проект «Crazymasha» работает на вдохновении и любви к зрителю. Каждый имеет клиентов и может приносить прибыль. А вопрос о том, что важнее удовольствие от работы или доход, гости клуба обсуждали за чаем после завершения выступлений. Надеемся, что этот вечер все присутствующие смогли увидеть для себя новые «грабли» бизнеса и постараются на них не наступить.

«Бизнес Грабли Клуб» готовит новые проекты для обсуждения. Ждем Вас на наших регулярных встречах http://businessgrabli.club/.