Форма поиска

Вы здесь

Нестандартные модели управления людьми

Версия для печати 22.03.2007

Открыл встречу, прошедшую 22 марта, Александр Сивогривов, вице-президент по работе с людьми компании «Евросеть». В своем выступлении Александр рассказывал об управлении 35-тысячной организацией на всей территории России и в странах СНГ. Основная часть выступления была посвящена мотивации сотрудников. Александр считает, что адекватная материальная мотивация и использование нестандартных подходов определяют успех бизнеса в целом. Мотивационные акции в «Евросети» проводятся регулярно: г-н Сивогривов рассказал о недавно окончившейся совместной акции с компанией Samsung, участвуя в которой продавцы зарабатывали квадратные метры жилплощади, а победители получили квартиры «заработанного метража»; в апреле больше 100 продавцов, победив в одной из акций, направляются в США; а в августе этого года лучшие сотрудники станут хозяевами очередных 200 жёлтых (фирменный цвет компании «Евросеть») автомобилей.

Александр рассказал о системе обучения в «Евросети»: важно, чтобы в каждом салоне связи покупатель получал одинаковый уровень сервиса, — поэтому на всей территории компании продавцы проходят обучение по единому стандарту. Учебный центр «евросетян» делает упор не только на технические знания, но и на психологию продаж. Ведь в реальной жизни покупатель может себя повести совсем не так, как в идеальной учебной ситуации. И основная задача Учебного центра – научить продавцов находить выход из любой нестандартной ситуации.

Уникальной находкой компании «Евросеть» является система внутренних коммуникаций. Александр рассказал о том, что все сотрудники розничной сети и офисных подразделений постоянно находятся в едином коммуникационном поле. Сотрудники бэк-офиса посещают торговые точки, наблюдают за работой продавцов, общаются с ними. Это позволяет оперативно корректировать механизмы бизнеса. С другой стороны, любой сотрудник компании может обратиться к любому из топ-менеджеров, если у него возникла проблема, и она почему-либо не решается на уровне непосредственного руководства.

Для большинства сотрудников «Евросеть» — первое место работы, своего рода школа жизни. Чтобы сделать эту «школу» не только эффективной, но и интересной, в компании постоянно создаются внерабочие «бонусы». Например, сейчас создается карта России, на которой в каждом крупном городе будут указаны места «тусовок» сотрудников компании с адресами и контактными лицами. Как сказал Александр Сивогривов: «Чтобы люди, перемещаясь по России, всегда знали, где найти своих».

Продолжила встречу Алла Шмелева, специалист отдела технологий розничной сети «Снежная Королева», до недавнего времени — директор одного из магазинов этой сети. Она рассказала о том, что осенью 2006 года в магазинах «Снежная Королева» появился товар нового направления – одежда из трикотажа и текстиля. И уж так устроен человек, что все новое у него поначалу вызывает отторжение и желание «спустить все на тормозах». Чтобы переломить негативное отношение к нововведениям и помочь персоналу освоить новый ассортимент, руководство Компании решило провести профессиональный конкурс продавцов. В течение одного дня на сцену вышли 19 команд (по количеству магазинов) и в присутствии зрителей продемонстрировали свое умение работать с товаром и покупателями. Алла рассказала, что, как и другие директора, готовила «свою» команду к участию в конкурсе. Наблюдая своих подчиненных в процессе подготовки, во время проведения конкурса и после него, Алла оценила мероприятие как успешное и очень эффективное. Желание выиграть конкурс, показать «свой» магазин с лучшей стороны, «не ударить в грязь лицом» перед зрителями придало энергии и заставило продавцов в короткие сроки (за две недели) успешно освоить большие объемы новой и непростой информации. Персонал «признал» товар, коллектив магазина заметно сплотился. К конкурсу готовились «всем миром», каждый помогал, чем мог, и щедро делился своими знаниями. С места проведения мероприятия осуществлялась прямая телефонная трансляция, и коллеги непрерывно следили за ходом игры. В результате изменилось отношение к новому товарному направлению, повысились продажи нового товара, и одновременно была решена командообразующая задача: ведь участниками были люди из разных регионов страны. Теперь продавцы готовятся к конкурсу следующего года. И даже появилась идея вызвать на состязание своих конкурентов. Но это пока только идея.

В последней части менеджерской встречи обсуждались возможности использования технологии part-time, ее преимущества и недостатки. О своем опыте работы с частичной занятостью продавцов рассказал Алмаз Ширеев, заместитель директора розничной сети «Colin’s», — в этой сети работают продавцы выходного дня. Ирина Зотова, HR-менеджер сети магазинов «Интерспорт», рассказала об опыте привлечения студентов колледжей. А Любовь Бадренкова, директор по персоналу «Л’Этуаль», и Александр Сивогривов («Евросеть») рассказали о вариантах привлечения персонала центрального офиса к работе в магазине в «горячий» сезон продаж.