Форма поиска

Вы здесь

Заводной продавец

Версия для печати Журнал «Секрет Фирмы» №29 (164)
17.07.2006

Некоторые сети заставляют продавцов ходить по торговому залу, даже когда они не обслуживают клиентов. В чем суть подобных требований?

Честно говоря, подобное требование относится скорее к разряду экзотики. Однако оно не лишено оснований, так что прихоть начальника здесь ни при чем. Расслабленность продавцов — вот чего не хотят допустить управляющие. Продавец должен быть всегда настороже. И он обязан в полной готовности встретить покупателя, как только тот войдет в магазин. Если же в отсутствие клиентов персонал будет заниматься своими делами или, скажем, увлечется беседой, то вошедший клиент может остаться один на один со своими проблемами. Чтобы продавцы не страдали от безделья, и создаются системы запретов. "Наиболее часто магазины запрещают сотрудникам сидеть на рабочем месте и ничего не делать", — говорит ведущий консультант консалтинг-центра "Шаг" Юлия Капитанчук. Для борьбы с расслабленностью сотрудникам придумывают работу даже на время пауз и создают так называемый список "регламентных" действий. В те моменты, когда продавец не обслуживает клиента, он должен, например, ходить и протирать полки, расставлять товары, проверять наличие ценников, убирать тележки и т. п. Тем самым компания дает сотрудникам понять, что отсутствие в зале клиентов — это еще не повод для отдыха. Регламентирующие действия, безусловно, приучают торговый персонал к строгой дисциплине. Однако добиться по-настоящему качественного обслуживания с их помощью невозможно. Они лишь помогают избежать неприятной ситуации, когда продавцов в зале собралось много, а обслуживать клиента некому.