Форма поиска

Вы здесь

Бизнес-грабли Клуб: где научиться готовить отличные сыры европейского качества и как их потом продать с помощью сервиса краткосрочной аренды

Версия для печати
11.12.2017

07 декабря 2017 года в Москве прошла десятая встреча «Бизнес-Грабли Клуба». Напомним, что площадка Клуба – это место, где встречаются новое поколение бизнесменов и те, кто уже более 15-20 лет успешно ведет свой бизнес.

На юбилейной встрече о своих бизнесах рассказали два предпринимателя  Артем Лобаченков, создатель онлайн сервиса «Spaceinspace», и Олеся Шевчук, владелец бренда «Школа сыроделия Олеси Шевчук». Два таких разных кейса, с разной моделью, но каждый из них пример удачного бизнеса. В качестве экспертов выступили опытные бизнесмены: Илья Клепиков, учредитель компании «Наша игрушка», Глеб Карпенко, член совета директоров компании «Башпласт», Олег Манирко, бывший совладелец компании «Энергосистемы и технологии», Евгений Емельянов, президент ГК «ШАГ».

«Трудности пути первопроходцев ниши»

Первым выступил Артем Лобаченков, который поделился историей создания платформы для краткосрочной аренды коммерческих мест. Сервис «Spaceinspace» - это сайт, где встречаются те, кто владеют коммерческими площадями и те, кто хотел бы арендовать эти помещения. Инновационность данного проекта в том, что аренда исчисляется сутками. Кому нужен магазин на один день? В первую очередь, потребители данного бизнеса – это продавцы сезонного товара (например, елок или новогодних украшений),  а также предприниматели, кто уже освоил онлайн площадки – интернет или социальные сети -  и хочет себя попробовать оффлайн. Еще одна категория клиентов – это те, кто хотя протестировать торговую точку – подходит ли под клиентский профиль покупателей этого ТЦ или магазина? Соответствуем ли мы  «пулу»  соседних торговых точек? Такие агрегаторы уже существуют в других странах. Эти иностранные примеры и стали прототипами сервиса.

Артем рассказал о своем пути, который все гости в один голос назвали «дорогой первопроходцев». Потребность на услугу еще не сформирована, никто не знает, что так можно. С одной стороны, владельцам торговых площадей необходимо рассказать, что такой формат существует. Кроме того, необходимо создать юридические документы, чтобы стандартизировать процессы и это пока занимает значительное время «подключения» нового владельца площадей. С другой стороны, некоторые арендаторы жаловались на недостаточную продажи в месте аренды. Для того, чтобы помочь арендатору быть успешным, сервис задал критерии выбора помещения: тип товара, средний чек и т.д., чтобы максимально адресно выбирать точку и все участники процесса остались довольными.

У обоих обеих сторон участников  аренды есть личный менеджер, оплата происходит через систему «Spaceinspace». Впереди еще много задумок по автоматизации процесса и сегментации клиентов с обоих сторон.

Проект «Spaceinspace» вызвал продолжительную дискуссию, но был оценен экспертами как перспективный. Если удастся избежать всех граблей проекта, то бизнес сможет стать прибыльным и инвестиционно привлекательным.

«Все начинается с покупки второго холодильника»

Второй докладчик - Олеся Шевчук, владелец бренда «Школа сыроделия Олеси Шевчук» -вызвала не менее эмоциональный отклик среди экспертов. Более 18 лет Олеся поработала в ИТ бизнесе. Но в какой-то момент поняла, что хочет иметь «ручную» профессию. Примерно в этот же момент с прилавков супермаркетов исчезли сыры. В попытках приобрести продукт нужного качества, Олеся стала искать интернет-магазины с сырами. И наткнулась на обучение сыроделию. «В тот момент я испытала неимоверный прилив сил и желание учиться». Олеся прошла обучения у нескольких российских сыроделов, два курса в НИИ г. Углич. Но желаемые сорта сыров не получались, а делать простые продукты во-первых, не хотелось, во-вторых, их уже делают многие. В итоге пришлось ехать учиться за границу. В процессе обучения стало понятно, почему российское обучение не приносила своего результата: на итальянской сыроварне каждый из учеников свой продукт готовит собственноручно. В России же сыровар готовит, а студенты – внимательно следят и записывают, пытаясь повторить все манипуляции вне занятия.

До поездки в Европу, Олеся была уверена, что вернувшись, откроет свое производство. Но после осознала, что производство открывать еще рано. Поэтому  появилась «Школа сыроделия Олеси Шевчук» на ВДНХ в рамках Парка ремесел. Основной задачей Школы – помимо обучения взрослых людей – стала отработка рецептуры желаемых сыров. Сегодня бизнес состоит из трех направлений.

Первое направление – обучение. Олеся с удовольствием передает навыки, которые приобрела и отработала. Раз в квартал в Школу приезжают иностранные преподаватели – сыроделы и технологи - которые делаются секретами своего мастерства. Ученики вместе с именитыми учителями готовят свой продукт, который потом «выращивают» у себя дома в холодильнике.

Второе направление – продажа сыра – оптом и в розницу. Штучная продажа осуществляется через сырную лавку при Школе. Мелкооптовые партии уезжают в рестораны.

Третье направление – только сейчас запускается - это производство и хранение сыра. Производство небольшое, оно станется для локального потребления. Производство сыров для массового потребителя требует других технологий. Сыр из Школы, при той системы транспортировки и хранения, которая есть в супермаркетах, не выживет и быстро испортится.

Эксперты задали много вопросов – кто финансирует проект, откуда сырье, где закупаете оборудование, что является зарабатывающим подразделением, кто главный конкурент и т.д. Олеся легко и уверено отвечала на любой из них, ведь она выбрала этот проект по велению души и давно определилась с ответами: «останусь ремесленником», «хочу производить этот сыр», «строю бизнес своими силами». По итогам выступления, Олеся удостоилась всеобщего восхищения. Эксперты пожелали удачи и пообещали после выхода пенсию заняться домашним производством сыра.