Форма поиска

Вы здесь

Стартовал новый сезон встреч Бизнес-Грабли Клуба

Версия для печати
27.09.2018

20 сентября 2018 года стартовал новый сезон встреч Бизнес-Грабли Клуба. В Архитектурном коворкинге традиционно собрались представители разных поколений бизнесменов, чтобы обсудить представленные проекты.

Открыл встречу Павел Сафрошкин сооснователь проекта «Мойчай.ру». Он рассказал о своем бизнесе на китайском чае. В 2011 году Павел начал собственное дело в сфере рекламы, сейчас компания входит в топ-15 рекламных агентств России. Рынок диджитал очень интересен – интелектуальноемкая отрасль, высокая конкуренция, постоянно что-то новое. Но возникла потребность делать что-то, что приносит людям удовольствие.

В то время, Павел ходил в маленький чайный клуб, где ему нравилось общаться с людьми, он дружил с владельцем. Они решили расширить существующую точку. Из этого маленького клуба сегодня выросла сеть из 20 магазинов в разных городах России, самый крупный Интернет ресурс, посвященный чаю. На сегодня Мойчай - это конгломерат из офлайн и онлайн площадок, посвященный йоге, чаю, ЗОЖ, и формирующий сообщество людей. Последнее важное событие – покупка старейшей российской чайной компании – Клуб Чайной Культуры, также известный как Эрмитаж, год основания 1996. Чайный бизнес – высокомаржинальный, однако просто покупать продукт в Китае и привозить его в Россию никто не хотел. Партнер Павла Сергей Шевелев 7 месяцев в году живет в Китае и закупает у местных фермеров чай напрямую, сам отбирает тот товар, который ему нравится и который он готов купить,и после отправляет на производство. Компании удалось максимально сократить цепочку от производителя до конечного клиента.

В какой-то момент проекту потребовались инвестиции и было решено развивать франшизу. Первый опыт был сложным. Потом была болезненная попытка контроля франчази с привлечением готовых ERP решений. Сегодня стоимость чайной франшизы стоит от трех до шести миллионов рублей. Никто не бежит, не захватывает рынок. Бренд плавно заходит в города и надолго там остается. Самописная ERP система оказалась удачным и полезным опытом. На сегодня человек, который покупает франшизу, ремонтирует помещение, закупает оборудование/вывеску и все, может начинать работать. Он получает возможность использовать имя, рекламные каналы (более, чем 500 000 человек) и ERP-систему. Человек заходит за кассу и может начать торговать. Это не просто магазин, это еще и традиционное чайное пространство, где люди встречаются, общаются, могут отметить праздник. Основная прибыль от продажи чая, продажа услуги «чайная церемония» составляет 30% прибыли розничной точки. 

Про рекламу – Мойчай.ру являясь самым крупным чайным ритейлером в Интернет не покупает рекламу в Интернете. Аудитория потребителей такого чая – очень узкая, и бомбардировать широкую аудиторию бесполезно. А все существующие нишевые социально-медийные и смежные по тематикам ресурсы принадлежат компании Мойчай.ру и его коллегам. 
Наиболее сложными в своей работе, предприниматель считает отношения с партнерами по бизнесу. Во всех проектах у него по несколько партнеров-соучредителей. Эти отношения требуют максимума терпения, взаимоуважения и особой предпринимательской мудрости, которуцю Павел считает основным активом партнерского бизнеса.

Основательница проекта CHRISDIART Кристина Диковицкая рассказала о том, как ей удалось совместить творчество и бизнес – создание предметов одежды и аксессуаров с нанесением на них своих картин.

Кристина до сих пор утверждает, что CHRISDIART – это не бизнес, а сама она – художник, а не предприниматель. Стартовой точкой для создания компании стала выставка в Италии, где один из посетителей сказал, что хочет носить «эту картину» на себе! После родилась идея создания картин на свитшотах. Со стартовым бюджетом в 10 000 руб. художница напечатала свой первый свитшот и вышла в нем «в люди». Подруги с восторгом оценили творение, и начали заказывать аналогичные вещи себе. Главная задача одежды CHRISDIART – подарить женщине сказку, перенести в другой мир. Все картины – это истории девушек и женщин, их желаний и увлечений.

Когда Кристина одела всех подруг в свои свитшоты, стало понятно, что рынок сбыта надо расширять. Художница создала себе страничку в Instagram, будучи уверенной в том, что ее продукт сможет сам себя продать. Ведь ее вещи настолько необычны! Но чуда не произошло. Знакомая посоветовала Кристине курсы продвижения в Instagram (тогда это еще не было мейнстримом). Там же девушка получила азы рекламы. «Всесоюзную» славу принес случай – однажды ночью, разочаровавшись в попытках «раскрутить» свою страничку, Кристина написала сообщение в комментариях в аккаунте Эвелины Хромченко. «Я бы хотела подарить Вам свой свитшот», - написала художница. С утра у @chrisdiart появилось +200 подписчиков, заказ от Александра Васильева и сообщение от Эвелины.

Потом поток заказов вырос, без помощницы было не обойтись. Появились курьеры, чуть позже заказы стали размещаться на полноценной фабрике в г. Санкт-Петербург. В 2018 году появилось желание развиваться: создавать не только свитшоты, но также юбки, платья, костюмы, сумки. К сожалению, фабрика, с которой до этого успешно сотрудничал бренд CHRISDIART, не смогла обеспечить художнице расширение ассортимента. Так появилось производство в Подмосковье – печатная компания и швейный цех, который работает отдельно, что позволяет Кристине выпускать большее количество новых фасонов. Компания продолжает очень быстро развиваться – продажи растут, пояаилась необходимость выйти за пределы Instagram.
Главная рекомендация – отразилась в словах Кристины – «Я хочу быть владельцем, но при этом остаться творческой единицей: придумывать и генерить. А все бизнес-процессы, по возможности, отдать нанятым людям».