Форма поиска

Вы здесь

Переворот в складских технологиях

Версия для печати

Директор склада крупнейшей розничной сетей обратился за помощью в решении вопросов организации труда. Продажи в магазинах сети имели сезонные перепады и периоды ажиотажного спроса. А склад в самые урожайные для магазинов периоды тормозил и не обеспечивал нужный темп обработки и доставки товаров. С декабря по март рабочих рук требовалось в полтора-два раза больше, чем в остальные 8 месяцев. Держать весь год избыточный персонал или отправлять людей на 8 месяцев в отпуск компания не могла, поэтому пошла по пути набора временного персонала через аутстаффинговые компании. Но была и другая проблема: сильные перепады товаропотока случались и на протяжении рабочего дня. Чтобы справляться с ситуацией и оперативно перебрасывать людей туда, где нужны руки, требовалось готовить универсальных работников, одинаково хорошо справляющихся и с приемкой, и с комплектованием, и с погрузкой. На каждом из этих участков от людей требовались спринтерский темп, точность и отличные навыки обращения с задействованной на участке техникой - сканерами, погрузчиками, конвейерами. Как обучить всему этому несколько сотен привлеченных на 4 месяца новичков? Как сделать это, не раздувая штат Учебного центра?

За годы работы у складских руководителей сформировалось стойкое убеждение: набрать людей на 4 месяца и в разумный срок обучить их можно только одной самой  простой складской операции. Что же касается более квалифицированных работ, включение в них новичков невозможно в силу двух непреодолимых ограничений: низкая квалификация временного персонала и недостаточная пропускная способность Учебного центра.

Усилиями консультантов и складских руководителей проблему все-таки решили. Удалось найти поставщиков более развитого и обучаемого временного персонала. Затем создать тендерный механизм, не позволявший этим поставщикам расслабиться и уронить уровень предлагаемых людей. Удалось радикально пересмотреть, интенсифицировать и укоротить курсы подготовки складских работников. Функция обучения была в значительной мере децентрализована и распределена на наиболее опытных и склонных к работе с молодежью ветеранов. Для этого с задач подготовки и переподготовки работников Учебный центр постепенно переключили на подготовку наставников, способных обучать и вводить в дело новичков «без отрыва от производства». Через год коллектив из четырех тренеров был усилен тридцатью ими же подготовленных наставников. И пропускная способность «учебного конвейера» удесятерилась. Практически весь временный персонал осваивал работу одного участка в течение первой недели, а около половины сезонных рабочих шли на штурм смежных участков и становились универсалами за последующие две-три недели.