Форма поиска

Вы здесь

Управленческий учет и перестройка мышления

Версия для печати

Нас пригласил к сотрудничеству управляющий партнер одной из лидерских компаний на рынке инжиниринговых услуг. Главная проблема заключалась в том, что руководители разных ветвей бизнеса, будучи высококлассными инженерами, подходили к своей работе прежде всего как технические специалисты. И были крайне далеки от вопросов коммерции и экономики. Их мысль постоянно вращалась вокруг железа, электроники, появляющихся в мире изобретений и новинок. А об экономической эффективности принимаемых решений, о прибыли – думал один только владелец. Достучаться до своих менеджеров ему никак не удавалось.

Мы помогли заказчику переналадить систему финансового учета таким образом, чтобы видны стали выручка, затраты и прибыль не только компании в целом, но и каждого из зарабатывающих подразделений. Отчеты о финансовых результатах подразделений появились и стали доводиться до руководителей на общих собраниях.

Для нас не новость, что внедрение инструментов управления экономикой меняет со временем лицо компании. Существенные изменения происходят всегда. Но это был тот яркий, поразительный случай, когда перелом в мышлении людей произошел буквально на глазах. Еще не ставились вопросы ни о нормах рентабельности подразделений, ни о привязке премий к финансовым результатам. А весь руководящий состав уже погрузился в экономические расчеты и начал обсуждать, осмысливать и планировать работу на языке доходов и затрат.

+++

Успех внедрения новинок в управлении компанией – это вопрос готовности к ним коллектива, вопрос интересов, привычек и мотивации конкретных людей. Если люди к изменениям не готовы и не заинтересованы в них, они найдут способ обеспечить неудачу любой предпринятой «сверху» перестройке. Но там, где ситуация по большому счету благоприятствует и созрела для изменений, - для того, чтобы все задвигалось в нужную сторону, иногда бывает достаточно небольшого толчка. Что же касается скорости изменений, то немалой степени она зависит от образованности и интеллектуального уровня менеджеров. Впоследствии мы наблюдали неоднократно: в компаниях с высокой концентрацией «мозгов» - скорость освоения управленческих инструментов может на порядки превосходить «средний уровень».