Форма поиска

Вы здесь

О роли драйва в достижении целей бизнеса

Версия для печати

Владелец мебельной компании вышел на нас по рекомендации рекламного агентства, которое в свое время было нашим клиентом, а теперь помогало мебельщикам с продвижением на рынке. История компании была довольно типична: ее основатель ушел из бизнеса, где работал наемным менеджеров, и начал свое дело.  При этом вопросом чести и принципа для него было бизнес, превосходящий по размерам и известности бизнес своего прежнего хозяина.

Заказчик верил в нас и многого ожидал от консалтингового проекта. Будучи спортсменом, он привык требовать и добиваться от всех,  - и от подрядчиков, и от сотрудников, - достижения результатов в самые короткие сроки. Поэтому работа с ним была для нас своеобразным «консультантским марафоном», в ходе которого приходилось решать разные задачи, зачастую встречаясь с первым лицом уже только после полуночи. Тем не менее, мы получали огромное удовольствие: воля и напор владельца позволили за короткий срок внедрить в компании необходимые изменения и создать «запас прочности» для решения масштабных задач. Мы выстроили прозрачную систему управления, разделив зоны ответственности и определив полномочия и задачи для менеджеров и сотрудников.  Разработанная нами система мотивации нацелила людей на единый бизнес-результат, а командный дух, и без того присущий компании, еще больше укрепился.   

Этот проект, бурно и  плодотворно протекавший, был беспрецедентным по насыщенности «человеческими открытиями»: люди без большого опыта решались брать на себя серьезную ответственность, занимали высокие должности и добивались достойных результатов. Особенно запомнился случай с охранником, который был отмечен и рекомендован нами как перспективный менеджер. За короткий срок этот человек, пробежав по нескольким карьерным ступенькам, смог продвинуться на позицию коммерческого директора. И доказать свою эффективность, обеспечив компании ускоренный рост продаж.

Все организационные перестройки шли на волне задаваемого владельцем-спортсменом духа соревнования и достижения. Однажды он вывез сотрудников в Парк Горького и заставил прыгать с тарзанки. И люди прыгали… В другой раз он вывез их на Северный Полюс, и все снова все прыгали, теперь уже  с парашютами… И он гнал и гнал свою компанию к достижению поставленных целей… А когда цели были достигнуты - владелец «сдулся», компания потеряла темп, и через какое-то время ее имя перестало звучать и затерялось среди сотен конкурентов.

+++

Драйв, безусловно, главный фактор роста и успеха в бизнесе. С этой составляющей не может сравниться ни образование, ни административные и финансовые ресурсы, ни даже опыт. Но важно, чтобы за одними целями следовали другие, а за ними - еще более отдаленные. Иначе возникает состояние  «Я уже достиг  всего, чего хотел», заводящее в тупик и бизнес, и его создателя.