Форма поиска

Вы здесь

Хорошо забытое в управлении персоналом

Версия для печати

Руководитель крупной производственной компании заинтересовался нашей разработкой «Внутренний клиент» - автоматизированной системой для оценки и коррекции внутрифирменных взаимодействий. Будущий заказчик не успокоился на одних только рассказах и презентациях: ему хотелось пощупать и оценить инструмент в действии, но в предельно облегченном, демонстрационном варианте. Договорились, что мы перенастроим систему с оценки межподразделенческих взаимодействий на взаимодействия внутри одного подразделения. И запустим пробный минипроект, охватив им только Договорной отдел в компании клиента.

Мы сделали необходимые модификации, подключили систему к рабочим местам сотрудников отдела. На протяжении двух месяцев они получали еженедельные уведомления и вводили в компьютер свои оценки. Как им работается с каждым из коллег по подразделению? Устраивает ли качество и своевременность решения совместных вопросов? Велика ли готовность прийти на помощь? И тут же каждый мог видеть свои собственные, полученные от коллег и усредненные по отделу показатели.

Эксперимент прошел успешно, и мы получили большой заказ. Но самым интригующим в этой истории был неожиданный побочный результат: руководитель отдела резко изменил мнение об одном из своих сотрудников, которого вот-вот собирался уволить. Небрежность и низкая исполнительность молодого человека, несоблюдение сроков, грубая манера общения с контрагентами – давно были замечены и вызывали нарекания. И руководитель не раз проводил с ним воспитательные беседы. Это не помогало. Но когда нерадивый сотрудник в цифрах и графиках увидел провально низкие оценки своего труда от соседей по комнате, ближайших своих товарищей по работе, это его встряхнуло по-настоящему. «Юношу будто подменили, - рассказывал нам его шеф, - не грубит, почти не ошибается, все делает вовремя; выздоровел он, что ли?»

+++

Столкнувшись с разгильдяйством в работе подчиненных, менеджеры часто ищут лекарство в штрафах, премиях, угрозах увольнения. А когда это не срабатывает – не видят другого пути, как расстаться с сотрудником. Мало кто вспоминает о таком мощном мотивационным инструменте, как отношение и оценка коллектива. Случай в договорном отделе послужил для всех убедительным и как нельзя кстати подоспевшим напоминанием: отношение человека к его труду не рублем единым определяется!