Форма поиска

Вы здесь

Можно ли придумать систему мотивации для линейного персонала в супермаркете?

Версия для печати Журнал «Точка Продаж» №7(37)
16.07.2008

Отвечает партнер Консалтинг-Центра "ШАГ" Владимир Хомутов:

Не только можно, но и нужно!

Результат работы розничной точки (в среднем!) на 30 % зависит от качества работы сотрудников точки. Конечно, хорошие руководители способны замотивировать линейный персонал просто за счет своих личностных качеств. Но четкая, простая и грамотно просчитанная система оплаты труда становится мощным инструментом управления подчиненными.

Ее частью может быть "бригадирская премия" - сумма, которая выплачивается из общего премиального фонда магазина или секции. Для конкретного сотрудника магазина размер этой премии определяет его непосредственный начальник. Важно разработать формализованные алгоритмы распределения премии, чтобы она не превратилась в инструмент сведения личных счетов. Вновь популярными становятся всевозможные конкурсы и соревнования, которые были подзабыты после развала СССР. Концепцию нужно "раскрутить", "пропиарить" среди сотрудников магазина или сети, разжечь интригу. Тогда энергетика соревнования принесет максимальный эффект.

Наконец, в отделах, предполагающих в той или иной степени консультативные формы продаж (продажа товаров non-food, премиальных товаров, чая и кофе), может устанавливаться премия от личных продаж.