Форма поиска

Вы здесь

Ожидаем отложенный спрос

Версия для печати Журнал «Business Excellence/Деловое совершенство» №10
14.10.2009

Любой кризис рано или поздно заканчивается. После фазы спада неизбежно начнется фаза роста. Рост (особенно в отрасли строительства и ремонта) будет усилен отложенным спросом. Износ квартир и коттеджей продолжается, не глядя на кризис, и тот, кто сегодня откладывает ремонт, обязательно сделает его позже. Более того, позитивная волна роста поднимет волну желания изменить интерьер, как символ перехода к новому этапу жизни.

После докризисного бума и кризисного спада, твердую нишу на рынке занимают магазины, предлагающие товары для строительства, ремонта и быта. Это магазины формата DIY (Do It Yourself), что подразумевает как возможность самому подобрать необходимый товар, так и приобрести все необходимое в одном месте для реализации собственного проекта.

В России в данном сегменте представлены как интернациональные компании, так и российские. В борьбе за покупателя, все они  подогревают мечту о красивом, обновленном, уютном доме (квартире).

В представленном бизнес-плане показан расчет открытия небольшого для формата DIY магазина площадью 900 кв.м. Да, мы не случайно предлагаем рассмотреть не 5-ти тысячный формат, так как снижение покупательской активности ставит нас перед фактом оптимизации ассортимента и издержек. На этой площади, с учетом грамотного мерчандайзинга можно предложить ассортимент в количестве 10-12 тысяч позиций. Тем не менее, мы будем открывать магазин, где  всегда есть все самое лучшее для ремонта и интерьера, всегда безупречный сервис и всегда обеспечено удовольствие от покупки. Это будет сквозной идеей и оформления зала, и обслуживания клиентов.

Одно из положительных явлений кризиса – снижение стоимости торговой недвижимости и освобождение площадей. Хорошо поискав и поторговавшись, есть возможность найти подходящее помещение (как отдельно стоящее, так и на территории ТРЦ), помня главное правило ритейла: локейшн, локейшн, и еще раз локейшн. Кроме того, благодаря кризису, на рынке труда появляются хорошие специалисты с адекватными запросами по заработной плате.

Нашему магазину поможет хорошая планировка и визуализация. Концептуально магазин разделим на 2 части: декоративную (1/3 площади) и садово-строительную (ей отдается до 2/3 площадей). Такое деление отражает общие тенденции – декоративная часть приносит больший доход и наиболее привлекательна, она генерирует трафик покупателей.  Дальше останется сделать грамотную выкладку, используя пространство как по площади, так и по высоте. Для обычного человека непросто разобраться в премудростях строительных материалов. Хороший магазин помогает и декларирует: We make it easier (Мы упрощаем это). Четкая выкладка и советы - например, как выбрать правильный болт или деревянный пол -  облегчают покупателю задачу.

            Для запуска и обеспечения операционной деятельности магазина потребуются инвестиции в размере 17 млн. рублей. Учитываем, что вложения в ремонт и оборудование обойдутся в 18 тыс. рублей на 1 кв. м. и маркетинговые затраты этапе запуска потребуют порядка 750 тыс. рублей. Расчетная арендная ставка – 10 тыс. рублей за 1 кв. м в год. При этом ежемесячные арендные платежи составят 750 000 рублей. Фонд оплаты труда, при средней численности персонала 20 человек составит 630 000 рублей ежемесячно (включая налоги на ФОТ). При средней выручке 11 млн. рублей в месяц и себестоимости в размере 70% от розничной цены, магазин выйдет на положительный денежный поток на 5-й год работы. Стоимость денег рассчитана из ставки 20% годовых. Сейчас 5-и летняя окупаемость проекта выглядит вполне привлекательно. Кризис охладил пыл быстрых и высокорисковых заработков. Пришло время концентрации на основных ценностях бизнеса – процессах, людях и отношениях.  

Расчет финансовых показателей проекта

   

в среднем в месяц

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Выручка, с НДС

За первый год 1/2 от плановой мощности продаж, во второй - 80%

11 000 000

66 000 000

105 600 000

132 000 000

132 000 000

132 000 000

Себестоимость

70% от розничной цены

7 700 000

46 200 000

73 920 000

92 400 000

92 400 000

92 400 000

Валовая прибыль

 

3 300 000

19 800 000

31 680 000

39 600 000

39 600 000

39 600 000

Накладные затраты

 

2 455 749

21 751 200

25 946 620

29 935 113

29 935 113

29 935 113

Аренда

10 000 руб. за кв.м. в год, 900 кв.м. общей площади

750 000

9 000 000

9 000 000

9 000 000

9 000 000

9 000 000

Оплата труда

20 человек, в среднем по 25 000 рублей (с НДФЛ) + ЕСН

630 000

7 560 000

7 560 000

7 560 000

7 560 000

7 560 000

Маркетинг, реклама

3% от продаж

330 000

1 980 000

3 168 000

3 960 000

3 960 000

3 960 000

Прочие расходы

 

165 000

1 980 000

1 980 000

1 980 000

1 980 000

1 980 000

НДС

 

369 900

1 231 200

3 155 760

4 438 800

4 438 800

4 438 800

Налог на прибыль

 

210 849

0

1 082 860

2 996 313

2 996 313

2 996 313

Прибыль

 

844 251

-1 951 200

5 733 380

9 664 887

9 664 887

9 664 887

Инвестиции

 

 

16 950 000

 

 

 

 

В ремонт и оборудование

600 долларов на кв.м.

 

16 200 000

       

Маркетинг запуска

   

750 000

       

Чистый денежный поток

             

Стоимость денег

 

20%

-18 901 200

5 733 380

9 664 887

9 664 887

9 664 887

Дисконтированный денежный поток

   

-18 901 200

4 777 817

6 711 727

5 593 106

4 660 922

Суммарный дисконтированный денежный поток

   

-18 901 200

-14 123 383

-7 411 656

-1 818 550

2 842 372

               

Площадь магазина

900

кв.м.

         

Инвестиции окупаются с пятого года