Форма поиска

Вы здесь

Новые предприниматели: отсутствие имперских амбиций

Версия для печати
Retail.ru
06.12.2016

Экономика страны и мира развивается и изменяется, вместе с ней преображаются и предприниматели. О молодом поколении бизнесменов речь шла на пресс-конференции КЦ «ШАГ».

Основатели консультационного центра, Евгений и Светлана Емельяновы, рассказали об особенностях бизнесменов-миллениалов. Это молодые люди, кому сейчас от 20 до 30, кто создав свой бизнес, уже достиг значительных результатов. Их объединяет несколько характеристик. Во-первых, это отсутствие «имперских» амбиций. Если многие предприниматели 90-х хотели быть самыми большим и самым лучшими, то новые бизнесмены успешно находят небольшие рыночные ниши и делают хороший и устойчивый нишевой бизнес. Во-вторых — отсутствие физических границ. Большинство из предпринимателей новой волны базируют свои бизнесы на IT платформах, поэтому вопрос физического присутствия для них просто не существует. В- третьих, молодые предприниматели легко меняют бизнес-модели. Большинство из них уходит в сторону «уберизации», не беря на себя бремя «физического» бизнеса. И, наконец, новые бизнесы, которые мы видели, бывают как технологически, так и лайф-стайл ориентированными. И это, разумеется, определяет стилистику самого этого бизнеса.

Консультанты отметили, что на своем опыте видят, что молодежь хочет заниматься «своим делом». Это противоречит данным опросов, утверждающим, что среди молодежи преобладает тяга к работе в госструктурах. Понятно, что часть начинающих свое дело останется на уровне самозанятости, а у кого-то получится построить хороший бизнес. И на вопрос: «Какое поколение победит?», Евгений Емельянов уверено ответил, что новое. Потому, что время «старичков» проходит. Они либо станут играть по изменившимся правилам, либо уйдут с рынков.