Форма поиска

Вы здесь

Почему бизнес идет на дно

Версия для печати
ИА Клерк.Ру
17.08.2018

Были времена, когда нам как консультантам больше приходилось работать с темами развития. Сейчас — не то.

Да и вообще за последние пару лет мы все чаще сталкиваемся с грустной ситуацией в компаниях, которые идут на дно.

Каковы же типовые причины этого?

  1. Фантазии владельцев. Предприниматели — мечтатели. Это известно. И вот часть из них мечтает так сильно, что совершенно отрывается от реальности. Мы знаем случай, когда один предприниматель в погоне за супер итальянским дизайном производимых им диванов заказал большую партию оных одного, но очень красивого синего цвета. Диваны были классные, но вот беда: стоили по 2000 долларов, а тут кризис подоспел...
  2. Банковские кредиты. В бизнесе денег не хватает практически всегда. И подпитаться банковским кредитом — милое дело. Так вот многие так активно подпитываются, что потом не могут отдать не то что тело кредита, но и даже выплата только процентов составляет проблему. Так было с одним известным нам девелопером, который «сел» на кредитную иглу, да ещё и не заметил , как подкатили валютные дела. И вполне посильный долларовый кредит стал совершенно неподъемным .
  3. Развитие бизнеса. Казалось бы, бизнес для того и создают, чтобы развивать дело. Однако, развитие развитию рознь. Например, в одной маленькой компании построили очень красивый продуктовый магазин, но он не оправдал ожиданий: бизнеса нет. В одной средней компании на треть увеличили количество SQU . В одной большой компании бюджет ИТ превысил все мыслимые и немыслимые размеры.
  4. Большие ФОТы. Оплата труда — практически всегда больное место, и ФОТ у большинства сегодняшних бизнесов — одна из ключевых статей затрат. Но ФОТ ФОТу рознь. Потому что есть такие как БОРК, где нацеленные на бизнес: результат — топы получают относительно небольшой фиксированный оклад и могут заработать в 3-5 раз больше. А есть компании, где постоянный оклад уже доведён до предела отраслевой и должностной цифры, а переменная часть заработка либо очень мала, либо вообще отсутствует.
  5. Нежелание считать. Как это ни странно, но при наличии огромного количества книг о финансах бизнеса, обилия бизнес — школ и курсов по управлению финансами даже для не-финансистов, количество предпринимателей, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, не умеющих читать финансовые отчёты, бюджеты и понимать разницу между " бумажной" и реальной прибылью катастрофически мало.

В чем дело? Да просто в том, что таким предпринимателям неохота опускаться на уровень деталей. Как сказал один из них: «Мне надо, чтобы кто- то контролировал финансы. Мне это неинтересно. Даже моими личными средствами я сам не занимаясь. Для этого есть у меня доверенный финансист».