Форма поиска

Вы здесь

Почему выживет малый бизнес

Версия для печати

Эксперты уверены, малому бизнесу в России пока не хватает поддержки, потому он часто развивается не благодаря, а вопреки ситуации в стране. Что будет способствовать подъему небольших компаний, почему самозанятость — это выход в кризис, рассуждала Юлии Капитанчук, партнер Консалтинг-Центра «ШАГ».

DailyMoneyExpert
24.01.2017

 coffee 1263327 1280 780x380

Никаких предпосылок в экономике или законодательстве для расцвета малого бизнеса сейчас нет и в помине. А если будут введены ужесточения по налогам, которые пока отложены — смертность бизнеса еще и увеличится. Плюс сама ситуация рынка — на фоне кризиса заметно ускорение смерти и тех, кто уже не очень хорошо себя чувствовал и до кризиса, и тех новых, кто не смог найти нишу. В розничном бизнесе это заметно воочию — по пустеющим площадям торговых центров «средней руки», которые заполняли в основном ИП. Дышать малому бизнесу никогда не было просто, а сейчас он вынужден ловить ртом воздух.

Дышать малому бизнесу никогда не было просто, а сейчас он вынужден ловить ртом воздух.

Но несмотря и вопреки — новый малый бизнес все равно будет появляться. Есть молодые предприниматели, создающие новые типы бизнесов — они появляются, и успешны. Напомним, что и в хорошие времена из новых компаний выживают в течение трех лет 20%. Поэтому тут все-таки нужно родиться предпринимателем, а это особый склад личности — стремится к личной и финансовой независимости, не бояться неудач, не бояться в любой ситуации идти вперед, пробовать много раз. Просто процент выживших и успешных будет еще более низок.

Есть и другой сценарий. Самый лучший способ заставить человека прыгнуть воду посреди океана с корабля — это поджечь его. Для многих людей такого выбора сейчас нет — начинать или не начинать, они просто вынуждены прыгнуть. Идут волны сокращений во многих компаниях, снижаются заработные платы — и люди, часто не имея возможности найти новую работу по найму, придумывают новые способы заработать. В основном они начинают не с создания компаний, а с личных заработков. Часто это или использование своих профессиональных навыков, например, банковские специалисты оказывают индивидуальные финансовые консультации. Или превращение в заработок того, что было личными хобби — бывшие бухгалтера пекут торты на заказ, бывшие юристы делают украшения и продают их через интернет. И хотя это — стадия выживания по закону джунглей, кто-то из этих людей будет успешным и станет задумываться о собственном малом бизнесе.

Процент выживших и успешных будет еще более низок.

Безусловное преимущество малого бизнеса — это гибкость и скорость изменений: гибкость структуры, товарного или услугового предложения в зависимости от потребностей клиента, личное отношение и включенность владельца в бизнес. Там, где у больших гигантов принятие решения занимает иногда месяцы — у малого предпринимателя уходит один день. А уж в личном отношении с клиентов — дать скидку, улыбнуться от души, задержаться на полчаса, помнить имена и предпочтения — малому бизнесу нет пока равных, несмотря на все CRM, которые могут себе позволить крупные компании. На это и надежда.