Форма поиска

Вы здесь

Покупателей научат фотографировать еду

Версия для печати

В Швеции открылся первый магазин, в котором вообще нет персонала. Платить в нём сразу не нужно – только по итогам месяца

Газета «Metro International»
03.03.2016

Роберт Илиасон, IT-инженер из крошечного шведского городка Викен на юго-западе страны, открыл первый круглосуточный продуктовый магазин, которому не требу ется персонал. Идея родилась случайно. Однажды у него закончилось детское питание, но в тёмное время суток купить его было невозможно. В небольших населённых пунктах часто вообще нет торговых точек – за покупками все ездят в супермаркеты районных центров за 10–20 км. В отличие от других частично автономных магазинов (есть и в Москве) Илиасон не ограничивается отсутствием кассиров благодаря терминалам самообслуживания и оплаты. Он вообще исключил «человеческий фактор». В магазин клиента пускают по приложению для телефона, рассказали в компании-разработчике Simson Creative Solutions. К нему нужно подключить свой мобильный банк. Для совершения покупки достаточно направить камеру на товар и просканировать его. В конце месяца на смартфон приходит инвойс с деталями, а необходимая сумма списывается со счёта. Обратная связь тоже работает удалённо. Если каких-то позиций на полках не хватает, достаточно написать Илиасону. После двух месяцев эксперимента он обещает открыть целую сеть автономных точек в регионе. – Этот вариант возможен только в небольших сообществах вроде деревень и только в ряде стран с определённым менталитетом, – говорит Metro Маркус Кьель, эксперт по розничной торговле. – Проще самые необходимые товары положить в торговые автоматы. Кроме того, в городках вроде Викена большой процент жителей старшего возраста, 60–70 лет. Они не очень дружат с современной техникой вроде мобильных банков, поэтому автоматически будут отрезаны от такого рода услуг. Но в целом, на мой взгляд, технология найдёт своих потребителей.

За таким бизнесом будущее Идея «бесчеловечного бизнеса» постепенно завоёвывает сердца бизнесменов: от электронных витрин в Азии, где, наведя смартфон на товар, можно заказать его на дом, до виртуальных примерочных в Нью-Йорке. Простейшим же примером являются вендинговые, или торговые, автоматы. В России всё это приживается медленно. Но мы уверены, что за технологиями будущее. Такие условия диктует новая реальность – экономика new normal: с одной стороны, общий тренд сокращения издержек продаж, который отмечен во всём мире, с другой – растущая самостоятельность потребителей. Внедряются новые принципы работы с клиентом. Любовь Горбунова, Партнёр, Консалтинг-Центра «ШАГ»