Форма поиска

Вы здесь

Способы оптимизация системы управления на предприятии от экспертов

Версия для печати
promdevelop.ru
25.12.2018

Внедрение оптимизация системы управления организацией и развитие системы управления проектами улучшает бизнес-процессы и повышает производительность предприятия. Какие эффективные способы оптимизации используют современные компании?

Методика оптимизации системы управления организацией «Внутренний клиент»

Спикер: Любовь Горбунова, старший партнер «ШАГ Консалтинг».

Одним из эффективных методов оптимизации бизнес-процессов является «Внутренний клиент», дающая выигрыш в производительности. За счет оптимизации горизонтальных взаимодействий.

В основе данного метода оптимизации и совершенствования систем управления лежит идеология компании, центрированной на клиенте – не только внешнем, но и внутреннем. Каждое звено в рабочем процессе получает результата от смежников и передает результат своей деятельности кому-то следующему. Тем самым, внутри компании все департаменты и подразделения выступают в роли клиентов друг по отношению к другу, заказчиками работ. И показателем эффективности бизнес-процессов является удовлетворенность сотрудников работой смежников.

Cуть методики «Внутренний клиент» в том, что сотрудники различных подразделений с заданной регулярностью анонимно оценивают работу коллег с точки зрения по 3м показателям — качеству получаемых от них результатов, своевременности выполнения работ и отношение сотрудника в процессе взаимодействия. По результатам оценки каждый участник получает агрегированную обратную связь об удовлетворенности коллег его работой, а руководство компании – оценку эффективности рабочих взаимодействий между сотрудниками и подразделениями и описание потенциальных «горячих точек».

На основе полученных данных выявляются причины, принимаются решения по бизнес-процессам, разрабатываются меры по оптимизации взаимодействия, разрабатываются регламенты. Наиболее эффективна эта методика, когда по результатам оценки «Внутренний клиент» людям выплачивается бонус или, наоборот, назначается демотивация. Но и самой по себе оценки без привязанной к ней системы мотивации бывает достаточно для того, чтобы «проштрафившееся» подразделение начало подтягиваться.

Наиболее действенна эта методика по отношению к инфраструктурным подразделениям компании: складу, финансистам, ИТ-службам, отделам закупок и затрат, автоматизированных систем управления, логистических систем. По нашему опыту, через полгода ежемесячных оценок компания начинает работать как отлаженный механизм.