Форма поиска

Вы здесь

В кризис россияне на треть увеличили расходы на питание домашних животных

Версия для печати

Птичку жалко. Братья наши меньшие не стали хуже питаться за последние годы. В отличие от их хозяев

Газета «Metro International» №128 (3465)
18.07.2016

Корма для животных и сопутствующая продукция стали самой быстрорастущей категорией в отечественной розничной торговле среди товаров повседневного спроса. Об этом по итогам исследования рынка Metro рассказали в консалтинговой компании GfK. С апреля 2015 года по апрель 2016-го продажи выросли почти на 21% в количественном выражении. Если же брать денежный эквивалент, то из-за девальвации рубля и роста цен хозяева увеличили расходы на питание четвероногих и пернатых  более чем на 37%. Для сравнения продажи «человеческих» продуктов за тот же период выросли всего на 1%. 

У такой динамики есть несколько объяснений. В том числе это может быть связано с гипотезой, что в нынешних условиях обеспечивать животных кормами стало дешевле, чем покупать для них обычные продукты, отмечает Елена Самодурова, руководитель отдела обслуживания клиентов подразделения потребительской панели GfK Rus. 

– Среди других причин – не исчерпанный потенциал для роста продаж товаров для животных в принципе и активные инвестиции производителей кормов в этот бизнес, – говорит эксперт. 

По статистике GfK, в Петербурге около 40% семей держат кошку, около 20% – собаку. Это чуть меньше, чем средний показатель по России. Но при этом корма для них покупают чаще, чем в среднем по стране, – для 85% кошек и 60% собак. 

Товары для животных и детей – действительно самые стабильные категории в отечественной торговле, – объясняет Любовь Горбунова, партнёр консалтинг-центра «Шаг». Ни тем, ни другим невозможно отказать. 

– Отдельно взятый кот, конечно, есть больше за это время не стал, но, по моим наблюдениям, в последнее время люди больше заводят животных, и одновременно с этим цены на корма выросли примерно на 15–17%, – заключает Горбунова.

Продукты по росту продаж за год в количественном измерении (килограммы, литры, упаковки) уступили и средствам персонального ухода (5,4%), и безрецептурным товарам (4,2%), и средствам по уходу за домом (3,3%). Средства для персонального ухода и ухода за домом Горбунова также называет "антикризисными" категориями. 

– Привычные средства гигиены, шампуни и моющие средства, несмотря на рост стоимости, будут покупаться «до последнего», – говорит она. – Легко отказаться от привычного сыра и покупать его раз в месяц «с зарплаты», но отказаться от привычных таблеток для посудомоечной очень сложно. Порошок для стирки хозяйки тоже долго выбирают. И выбор, обычно, устраивает по соотношению цена и качества, или стоимости последствий. Например, вещи с неотстиранным пятном. Кстати, именно на это сейчас делают упор в рекламах средств для мытья: «одна капля на гору посуды», «отстирывает за одну стирку», «одну бутылку концентированного кандиционера для белья» и т.д. А уж если речь идет о шампунях для волос – то женщины предпочтут голодать, но мыть голову будут любимой маркой, которую долго и тщательно подбирали.  

По продуктам больше всего выросла популярность свежих овощей и фруктов (5%),  дешёвых белков (к примеру, яйца – 4,9%), бакалеи (2,6%) и молочных продуктов (1,9%). Сильнее всего упали рыба и морепродукты (почти 10%), замороженные продукты (5,7%), детское питание (5,1%) и хлебобулочные изделия (4,6%).