Как внедрить бюджетирование в компании?

13 вредных советов Генеральному директору

  1. Решили внедрять бюджетирование? Купите информационную систему, да покруче. И не терзайтесь интеллигентским вопросом, подойдет ли она к вашему к бизнесу. Сделайте этот решительный шаг, ведь главное – начать!
  2. Хотите получить точные данные, с которыми выходите «на старт» нового финансового года? Тогда повремените с началом подготовки бюджетов до той поры, пока не закончится уходящий год!
  3. Подразделения все разные, пусть и бюджет составляют по-разному. Не ломайте голову над единым форматом – всех под одну гребенку не загонишь!
  4. Сразу гоните (увольняйте, расстреливайте …) тех, кто спрашивает: «Зачем нам бюджет?». Бюджет должен быть. И точка.
  5. Если Вас спрашивают, кто отвечает за планирование каких-то расходов (доходов, остатков, долгов …), то отправляйте его к Финансовому директору: он про финансы знает лучше всех. Если это спрашивает Финансовый директор, то отправляйте его к Директору по персоналу – пусть пишет заявление об уходе.
  6. Бюджет – это финансовый план? План! А план – это закон? Закон! А в компании закон это что? Это приказ! Вот и напишите для подчиненных бюджеты, а потом утвердите их приказом. И никаких обсуждений! Приказы не обсуждаются.
  7. Бюджетирование – тема финансовая, вот и поручите подготовку бюджетов Финансовой службе. Боитесь, менеджеры не подпишутся под цифрами? Но им ведь помогли, привлекли профессионалов квалифицированных, сделали всю работу – кто ж после этого станет привередничать?
  8. Что такое бюджет – простому менеджеру не понять. Сначала обучите его премудростям экономики, чтоб он к бюджету «грязными руками» не прикасался.
  9. Язык финансов – это язык цифр! А всякие там разъяснения и инструкции придумали дилетанты.
  10. Кажутся непомерными затраты, которые напланировали подразделения? Терпите. В таком деле нельзя не доверяться подчиненным: на месте, небось, виднее, что почем!
  11. Особенно точно и тщательно планируйте мелкие статьи. Ведь не зря говорят - копейка рубль бережет!
  12. Цифры надо обосновывать. Пока вам каждый менеджер свои затраты на год вперед не распишет по дням и до последнего цента, бюджет не утверждайте. Тише едешь – дальше будешь!
  13. Никаких махинаций со статьями! Кончились деньги на степлеры – нечего их из расходов на дыроколы выкраивать. Пусть подразделение ждет следующего бюджета!

© «ШАГ Консалтинг»

25 декабря 2014
Разделы:
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть