Бизнес-Грабли Клуб: Носим деревянное время и получаем бесплатные знания

Первая после летних каникул встреча в Бизнес-Грабли Клубе состоялась девятнадцатого сентября, когда большинство участников вернулось с отдыха с новыми силами. Все места в уютном зале были заняты гостями и экспертами. Спикерам пришлось выступать перед полной аудиторией предпринимателей и отвечать на многочисленные вопросы. Наградой выступающим стали советы бизнесменов, уже наступавших на похожие «грабли» в своей карьере. На двадцать первой встрече эксперты и гости клуба обсуждали проект Андрея Красова по производству дизайнерских часов из дерева “AA Watches” и социальный проект бесплатного дистанционного обучения “Careerbox”, создателем которого является Артем Семенов.

Возьми с собой природу

Бренд «AA Watches» возник в 2012 году, когда команда из трех друзей Андрея, Александра и еще одного Андрея, вдохновленная одним из товарищей, решила подарить городским жителям возможность ощущать частичку природы у себя на руке и сделала первые часы из эбенового дерева. Такие часы приятно носить, они не остывают зимой и создают ощущение теплоты и комфорта.
После участия «AA Watches» в выставке «Watch-экспо – 2013» была раскуплена вся представленная коллекция часов, отзывы в СМИ были восхищенными, и друзья решили развивать свой бизнес. Вложили деньги в производство, разработали модели, в корпусах которых можно менять составляющие, и начали онлайн продажи через свой сайт, платформу «Amazone» и социальные сети. Офлайн бренд был представлен в тридцати профильных розничных магазинах. Для продвижения продукта компания использовала контекстную рекламу и публикации на страничках блогеров.
Бренд «AA Watches» — экологичный. Для упаковки компания использует многоразовый чехол, который можно использовать для путешествий или хранения часов, а за продажу каждого экземпляра часов высаживается одно дерево.
В течение двух лет часы неплохо продавались, 80% составляли продажи на «Amazone», где у «AA Watches» не было конкурентов. Это немного расслабило команду, и компания сдала свои позиции после появления на площадке «Amazone» китайских и американских конкурентов - продажи через «Amazone» сократились до минимума.
Команде пришлось искать новые решения, и «AA Watches» стали выпускать модели часов из дерева со стальным корпусом, женские часы и модели унисекс. К удивлению предпринимателей, которые ориентировались на офисных работников, страдающих от отсутствия индивидуальности, основными клиентами компании оказались домохозяйки. Примерно 70% покупателей - модницы, покупающие часы для украшения. На данный момент в России у «AA Watches» целевая аудитория — это современные люди, которым нравятся красивые вещи из натуральных материалов, а также необычные подарки.
Сейчас компания продает 80% часов России, в основном, это — онлайн продажи. Выпущена новая коллекция, а также изготавливаются модели часов под заказ. Цель Андрея — развить этот бизнес, чтобы он стал большим, глобальным. Он мечтает сделать модель своего бизнеса интересной для инвесторов и дистрибьюторов. С таким вопросом он и обратился к экспертам Бизнес-Грабли Клуба.

Часы не для времени

После детальных расспросов, эксперты выдали Андрею несколько ценных рекомендаций. Если бы это было дело приглашенных бизнесменов, они уделили бы внимание легенде, «сочинили бы правду» о каждой модели, рассказывали бы покупателю, что именно он будет носить на руке, купив эти часы.
Некоторые из экспертов предлагали использовать не только дерево, но и другие материалы, редко использующиеся в часовом деле, например, фарфор. Другие говорили о сокращении ассортимента и размещении часов небольшими партиями в бутиках по всему миру, вплоть до Патагонии. Были предложения выходить на рынок Гонкога и Японии, где, по словам экспертов, живут «чрезвычайные онлайн шопоголики».
Многие эксперты сошлись во мнении, что создав дешевые «реплики» своих часов, «AA Watces» сможет продавать их не как хронометр, а как украшение. Ведь модницы покупают их не время смотреть. А еще лучше делать эти реплики с набором разных элементов, чтобы покупатель имел возможность трансформировать часы в соответствии со своим настроением.
Большой бизнес на «умирающей» категории товара сделать трудно, поэтому эксперты советовали Андрею «держаться за дерево, а не за часы» и задуматься над другими аксессуарами из дерева – чехлами для телефонов, деревянными украшениями.

Андрей, внимательно выслушав и критику и советы экспертов, поблагодарил собравшихся за полезные мысли и новые инсайты, которые нужно обязательно хорошо обдумать.

Учись, где хочешь и чему хочешь

Помогать людям с ограниченными возможностями Артем решил еще в детстве, много общаясь с людьми с инвалидностью. Повзрослев, получив хорошее образование и поработав за рубежом, Артем решил помочь сразу большому количеству людей, не имеющих, по разным причинам, шансов обучаться в традиционных учебных заведениях.
Проект «Careerbox» предоставляет возможность бесплатного дистанционного обучения и поиска удаленной работы по многим профессиям. Есть специализированные курсы для тех, кто только что окончил колледж, для тех, кто содержится в местах лишения свободы, для людей с ограниченными возможностями, для тех, кто хочет повысить свою квалификацию и другие. В проекте есть центр сертификации и аттестации по IT-специальностям, база знаний для работодателей, где размещены профстандарты и инструкции, портал для поиска работы и стажировок, где учащиеся могут решать кейсы работодателей и, возможно, получить предложение о работе.
«Careerbox» делает все возможное, чтобы установить безбарьерное взаимодействие между работодателями, учебными заведениями и учащимися. Работодатель может сам создать «дорожную карту» обучения и тестирования по нужной вакансии, а система составит рейтинг наиболее соответствующих кандидатов.
Сейчас проект дает знания, но не может дать сертификат установленного образца. В скором времени, благодаря сотрудничеству с латвийскими и польскими ВУЗами, у обучающихся появится возможность получить Европейский диплом.
На сегодняшний день основной источник дохода «Careerbox» - это реклама и действия за результат. В течение двух лет Артем рассчитывает выйти в прибыль, увеличить количество обучающихся и создавать удаленные рабочие места.
С вопросом о возможных точках роста своего проекта Артем обратился к экспертам Бизнес-Грабли Клуба.

Выше флаг

Эксперты были единодушны в признании социальной значимости миссии Артема, и советовали ему «поднять флаг» и искать единомышленников, таких же увлеченных людей с близкими идеями. Вместе легче преодолевать трудности и нести добро людям.
Проект не может развиваться, если он не зарабатывает. С точки зрения экспертов, все бесплатное в наше время вызывает подозрения о несоответствующем качестве, и стоит брать хотя бы небольшую плату с учащихся. Можно делать это не сразу, а с первых заработков от полученных знаний.
Также эксперты советовали изучить рынок труда и выходить с предложением о готовых специалистах прямо к работодателю. Предоставив работодателю квалифицированных профессионалов, обучившихся на портале, «Careerbox» заработает хорошую репутацию, и тогда клиенты будут приходить сами. Привлекательность образования в том, что потенциал обучения человека не ограничен. В этом опытные бизнесмены увидели внутренние резервы обучающей платформы, созданной Артемом.

Получив обратную связь от профессионалов, экспертов Бизнес-Грабли Клуба, Артем выразил благодарность за оценку своей работы и рекомендации.

Время, отведенное на двадцать первую встречу в Клубе истекло, а обсуждение представленных проектов еще продолжалось. Две новые главы, добавленные сегодня в следующий том книги о проектах, участвующих в Бизнес-Грабли Клубе точно будут интересными. Ждем следующих героев, чтобы вписать их истории в наш сборник «Перекрестное опыление, или уникальный способ быстро набраться опыта, развивая свое дело».

4 октября 2019
Поделиться
Поделиться
-->
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть