О месте акционеров в корпоративном управлении

Запрос

Три старых друга, имея разный образовательный и профессиональный опыт, однажды решили начать совместный бизнес. Люди они были целеустремленные, молодые, с большим желанием заработать. И дело пошло. Через некоторое время друзья имели немалое «хозяйство», включавшее в себя несколько бизнес-направлений, часть из которых приносила большую прибыль, часть – небольшую, часть – составляли венчуры, бизнес-эксперименты.

Казалось бы, все было хорошо, и зачем в этой идиллической картинке консультанты? Проблема заключалась в том, что, поставив во главе направлений наемных менеджеров, наши знакомые сильно заскучали. И не могли понять, чем они теперь должны заниматься. Ответа на этот вопрос они и ждали от приглашенных специалистов.

***

Теоретически простая задача – создание механизма корпоративного управления – в каждом случае решается по-разному. В этот раз нам предстояло не только рассказать акционерам о роли Совета директоров в стратегическом управлении бизнесом. И не только предложить регламент работы Совета и провести границу между полномочиями акционеров и менеджмента. Для каждого из троих нужно было обязательно найти место, отвечающее его склонностям, потенциалу, опыту.

В порядке знакомства мы провели с менеджерами и сотрудниками семинар «Развитие организации в бизнесе», в ходе которого смогли оценить людей и увидеть расклад сил в компании. Это позволило дать Заказчикам несколько рекомендаций по кадровым перестановкам и изменениям в организационной структуре. Заказчики воспользовались нашими советами.

Результат

Когда должностные перестановки были завершены, и появилась обновленная организационная структура, определились и позиции партнеров. Один из них стал Председателем Совета директоров, ответственным за утверждение стратегии развития совместного бизнеса. Другой занял кресло Управляющего группой компаний, в задачи которого входили переброска ресурсов между бизнес-направлениями и контроль их оперативной деятельности. Третий же занялся тем, к чему больше всего стремился и в чем могло проявиться его главное достоинство, – он стал разработчиком новых направлений бизнеса.

Создание системы корпоративного управления – этап развития компании, к которому бизнес обязательно приходит после передачи оперативного управления наемному менеджеру. Создавая механизмы корпоративного управления, важно найти место каждому из партнеров в соответствии с его интересами. Игнорирование этих интересов рано или поздно приводит к корпоративным конфликтам, вызванным недовольствами «непристроенных» акционеров.

Sections:
Share
ru
CompanyServicesCasesReviewsExpert viewNewsContactsSearchРусский

Subscribe

Subscribe the terms of personal data processing

Thank You!

Close