Мода на бизнес?

В последние годы стало модно бросать работу по найму и открывать свое дело. Сотни, тысячи бывших наемных менеджеров ринулись поскорее открывать стартапы, начали активно посещать бизнес-конференции, вступали в школы и бизнес-инкубаторы, где их обещали превратить в гуру бизнеса и т.д. К ним же начали присоединяться студенты и школьники. Они так же поняли, что они смогут в раннем возрасте быстро достичь высот. Развитие бизнеса в России – это дело нужное, перспективное, однако не обошлось без абсурда.

К нам в Бизнес-Грабли Клуб регулярно приходят молодые бизнесмены, рассказывают о своих проектах. В большинстве случаев их идеи достаточно новы и интересны, вызывают восторг у предпринимателей предыдущего поколения и у консультантов. Тем не менее, некоторых из участников наших мероприятий, резидентов всевозможных инкубаторов можно отнести к жертвам повальной моды на открытие бизнеса. Люди активно ищут вокруг идеи, возможности, изучают «боли» потребителей. Панацеей 2010-х годов стало создание бесконечных агрегаторов всего вокруг. Более того, еще более активно создаются агрегаторы агрегаторов и агрегаторы агрегаторов агрегаторов! Доходит до абсурда. Человек при поиске той или иной услуги или товара начинает теряться в количестве посредников и не понимает, кто же отвечает за конечный результат. Каждый «стартапер» считает, что именного его агрегатор самый лучший, что он глобально отличается от всех других, имеет больше функций, но на практике ничего нового не создает.

Другая беда – это отсутствие продукта как такового. Самое главное – это идея, как считают многие. А остальное приложится позже. Начинающие бизнесмены продумывают  свою идею, учатся красиво о ней рассказывать, даже инвестиции получают, но беда в том, что на практике реальный продукт вовсе отсутствует! Идет бесконечный процесс разработки. Инвестиции тратятся на все подряд, дело порой не доходит даже до прототипа. Или даже известны случаи, когда люди вкладывали большие средства в «пустышку». Так, например, в 2017 году подобная история произошла с разработчиками необычных соковыжималок. По словам создателей продукта, «это устройство развивает огромное давление, с тем, чтобы выдавить из пакета со специально подготовленной смесью фруктов или овощей максимальное количество свежего сока». Когда же кто-то решил разобрать это чудо-устройство (продавалось оно за $400), выяснилось, что сама соковыжималка вовсе не нужна! Да, она была сделана из высококачественных материалов, но проблема была в другом. Сок из специального пакетика так же эффективно можно было выдавить … руками!

И таких ситуаций со стартапами становится все больше и больше.

Так давайте же и дальше будем стремиться развивать бизнес, улучшать бизнес-среду! Но. Не стоит поддаваться влиянию моды. Лучше тщательно проанализировать, оценить свои возможности и создать действительно качественный и нужный продукт. Не стоит высасывать идеи из пальца или обводить вокруг того же пальца других людей. Да, шарлатаны были и будут всегда. Однако хорошо бы в самом начале подумать, что лучше: создать стабильный, растущий бизнес или использовать стратегию «ударить и убежать», обогатившись сиюминутно, без особых перспектив?

2 November 2017
Sections:
Share
ru
CompanyServicesCasesReviewsExpert viewNewsContactsSearchРусский

Subscribe

Subscribe the terms of personal data processing

Thank You!

Close