Первым делом - (самолёты) change managment
На новогодних праздниках во время катания на горных лыжах довелось познакомиться с коллегой-консультантом из Бельгии. Когда про снег, горы, подъемники, детей всё проговорили, дошла очередь до работы. Он занимается внедрением систем работы с базами данных. Как выяснилось, что клиенты у нас похожи, запросы – тоже. Например, наши бельгийские коллеги сопровождают слияние двух сетей фастфуд, одна из них международная, присутствует и в России, другая – только в Бельгии и Франции. «Старший брат» – продвинутый в одном, «младший» – в другом. В частности, у локальной сети в качестве «приданого» имеется хорошая CRM система. Задача – сшить воедино две компании и распространить на них эту самую CRM. Спрашиваю: «А всё остальное в компаниях Вы уже унифицировали?» – «Не понял…» – « Прежде, чем наложить единую систему анализа данных на две сети, надо, чтобы показатели эффективности точек, например, этих сетей были идентичны. Структура должна быть сопоставима, KPIs…» – «А, так это нас не касается. Для этого у нас есть отдельное направление управленческого консалтинга. Управленческие консультанты сначала работают, причесывают года два, а потом нам приносят уже унифицированное». Ничего не оставалось, как порадоваться за бельгийских коллег. Абсолютно правильно построенный процесс: сначала change managment – потом автоматизация.
15 February 2018