Бизнес-Грабли Клуб: «Неземные» украшения и удобные трансформеры

«Бизнес-Грабли Клуб» в восемнадцатый раз пригла­сил своих членов и гостей для обсуждения молодых и ин­тересных бизнес-проектов. В этот раз, чтобы давать советы начинающим бизнесменам, эксперты клуба должны были представить себя владельцами ювелирного и мебельного бизнеса. Героями этой встречи стали Сергей Романов — основатель бренда ювелирных украшений из настоящих метеоритов «MADE IN COSMOS» и Эмиль Баязитов — со­здатель проекта по изготовлению мебели-трансформера «СКАНДИНАВИЯ».

Бизнес, упавший с неба 

Сергей Романов решил заняться производством укра­шений из метеоритов благодаря своим друзьям геологам, занимающимся поиском метеоритов. 

Изучив уже имеющиеся в продаже из­делия, в основном представляющие из себя камушек на веревочке, Сергей ре­шил делать что-то более изящное. Так в 2017 году появился ювелирный бренд «MADE IN COSMOS». 

Сделав пробную партию украше­ний и начав продажи через свой сайт, Сергей заработал неожиданно боль­шую сумму на предварительных зака­зах. Молодой человек понял, что люди хотят не только видеть на экране, но и брать в руки то, что покупают. Поэто­му было принято решение продавать украшения вживую. Магазин открыли на дизайн-заводе «Флакон»: интерьер из старых кирпичей и торчащих балок подходил, стоимость аренды — тоже. 

Через месяц после открытия магазина выручка увеличилась вдвое, а к концу 2018 года ежемесячная выручка вырос­ла в три раза. Сейчас в проекте «MADE IN COSMOS» три партнера и целая команда: продавцы, менеджеры и юве­лиры, которые дорабатывают украшения. 

Прежде чем стать украшением, метеорит проходит длительный путь обработки. Очищается в Подмосковье, разрезается в Угличе, обрабатывается в Саратове, а затем попадает в Москву, где и становится ювелирным украшени­ем. Метеорит может проходить обработку только на боль­ших производствах, а они не всегда могут вклинить неболь­шой заказ в производственный поток. Приходится догова­риваться, искать разные варианты, чтобы не увеличивать и без того высокую себестоимость изделия. 

Кроме этого, компании приходится преодолевать опасения покупателей в безопасности украшений из метео­ритов. Кто-то считает их радиоактивными, другие думают, что они несут отрицательную энергию или ищут в составе метеоритов бактерии. «MADE IN COSMOS» ведет разъяснительную работу с недоверчивыми покупателями на своем сайте и в магазине, информируя о том, откуда привезен и из чего состоит камень в украшении. 

Добыча метеоритов в настоящий момент никак не ре­гулируется государством. Стоимость метеорита варьирует­ся от пятидесяти центов до двенадцати долларов за грамм, что совершенно недорого для «штуки, которая прилетела из космоса», и, возможно, является ровесником нашей планеты — некоторым метеоритам по 4 миллиарда лет. Желающих носить красиво оформленный кусочек такого камня немало. Среди них и студенты, которые могут приоб­рести украшение стоимостью до трех тысяч рублей, и люди с высоким доходом, которые могут заказать гораздо более сложное и дорогое изделие ручной работы. 

Сейчас проект полностью окупается, сотрудники ре­гулярно получают заработную плату, а все дивиденды вкладываются в разви­тие. Бренд «MADE IN COSMOS» пред­ставлен во многих крупных торговых центрах Москвы, компания открывает магазин в Санкт-Петербурге, запустила продажи на международных торговых площадках Аmazone и Etsy и планирует выходить на рынки Европы и США. 

Красивым украшениям — красивая история 

Считая украшения из метеоритов новой интересной нишей ювелирного рынка, эксперты сошлись во мнении, что такие изделия при желании можно легко повторить. Поэтому советовали Сергею с партнерами срочно озабо­титься защитой бренда. 

Большинство экспертов рекомен­довало углубиться в маркетинг, создать легенду, историю каждого метеорита, из которого сделаны украшения. Воз­можно, даже сменить название бренда на более звучное, короткое и яркое, запоминающееся сразу и надолго. И максимально быстро «раскрутить» бренд так, чтобы любое другое похожее из­делие считалось всего лишь подделкой. 

На месте Сергея эксперты начали бы продажи изделий из метеорита в магазинчиках при планетариях, музеях кос­монавтики, на астрономических фестивалях и мероприяти­ях астрономических сообществ, а также сделали бы акцент на продажах через дилеров, но в этом случае нужно рабо­тать над снижением себестоимости. 

Для снятия большинства подозрений и вопросов о вреде метеорита эксперты рекомендовали Сергею полу­чить официальный сертификат о безопасности камня, а на сайте разместить интервью известного профессора гео­логии, рассказывающего о природе и безвредности метеоритов для человека. 

На встрече прозвучали также рекомендации о расши­рении линейки и выпуске серий украшений из разных метео­ритов со всех точек земного шара, с разными историями, выпуске подарочных наборов: ручек, шкатулок, подставок. Сергей обещал продумать каждый из предложенных даль­нейших путей развития. 

Трансформеры: бытовая нагрузка 

Эмиль Баязитов придумал свой проект после покупки малогабаритной студии в Подмосковье. Не сумев найти под­ходящую мебель, инженер-конструктор Эмиль и его жена дизайнер придумали мебель для себя сами. Они сконструи­ровали мебель так, чтобы освобождать в квартире макси­мальное пространство для жизни. Так возник проект ме- бели-трансформера «Скандинавия». Вечером шкаф легко превращается в кровать, а утром снова становится шкафом, освобождая при этом хозяев от уборки постельных принад­лежностей — они пристегиваются ремешками и остаются на своих местах до следующего вечера. Такая трансформа­ция экономит не только пространство в квартире, но и вре­мя ее хозяев. 

Эмиль с компаньоном Иваном Каримовым в 2017 году открыли компанию, миссией которой определили созда­ние пространства и времени для жизни. Основной канал продаж — сайт «Скандинавии» и страничка в Instagram, для показа в натуральном виде есть и шоу-рум. Структура компании построена на внутренних продажах, когда один отдел продает результат своей работы другому и фактиче­ски является другой организацией. В проекте есть отдел маркетинга, отдел продаж, отдел ведения клиентов, от­дел производства и сборка. 

Все процессы в компании автоматизированы, клиент получает СМС о каждом этапе производства своего заказа, личный менеджер всегда находится на связи с клиентом. 

Качество мебели, свое­временная поставка и сбор­ка — основные компоненты, от которых зависит призна­ние клиентов и успех бренда на рынке. Самый чувстви­тельный момент — это рабо­та с клиентами в случае не­своевременного или некаче­ственного исполнения зака­за. Тут у «Скандинавии» есть свои «фишки»: сборщики демонтируют и выносят ста­рую мебель, а клининговая компания собирает оставшийся мусор и полностью очищает всю мебель, подготавливая ее для дальнейшего использова­ния. Команда прилагает максимум усилий, чтобы заказчик остался доволен. Оценки клиента компании влияют на опла­ту труда ее сотрудников. 

Кроме изготовления мебели под заказ «Скандинавия» предлагает и готовые решения — модели изготавливаются с шагом в пять сантиметров, обеспе­чивая широкую возможность встраивания в квартиры разных планировок. 

Компания работает в ценовом сегменте «выше сред­него» — комплектующие и сырье импортные. Средний чек в «Скандинавии» 150 000—170 000 рублей. Выходить в ре­гионы с таким чеком владельцы «Скандинавии» считают бессмысленным. Есть конкуренты, имеющие средний чек в 50 000—70 000 рублей. В планах на будущее — снижение стоимости среднего чека за счет использования материалов российского производства. 

Владельцы «Скандинавии» готовы к тому, что любой мебельный гигант легко может забрать их сегмент, и уже сейчас думают о продвижении бренда и развитии компании: прибыльный бизнес охотно покупают. 

Все гайки на месте 

По мнению экспертов, рынок мебели для малогаба­ритных квартир очень перспективный, застраиваются целые кварталы недорого и небольшого по площади жилья. Люди, покупающие дешевое жилье, не будут тратить деньги на до­рогую мебель. Поэтому на месте Эмиля эксперты уходили бы в жесткий эконом-сегмент рынка и делали бы типовые проекты полной меблировки, включающей кухню, которые продавались бы вместе с квартирой. 

Наибольшее количество замечаний вызвала тема дробления бизнеса Эмиля: очень сложно управлять из­лишне нагруженной структурой, создающей почву для кон­фронтации и конфликтов среди сотрудников. Сохранение единого командного духа дорогого стоит, поэтому не сле­дует делить бизнес, если нет цели продать его по частям. 

По мнению экспертов, неплохо было бы придумать девиз компании, который бы сразу говорил покупателям об ответственности и качестве, например: «Все гайки — на месте». 

Эксперты хвалили ос­нователей проекта за то, что, войдя в бизнес, они думают о путях выхода из него. По мнению экспертов, уже сей­час можно присматриваться к профилю своего будущего покупателя, возможно даже начать с ним сотрудниче­ство. А перед продажей муд­рые бизнесмены рекомен­довали всем собственникам отойти от операционного управления, бизнес должен уметь жить самостоятельно. Практичные советы дально­видных предпринимателей Эмиль подробно зафикси ровал. 

В завершении вечера у всех присутствующих была возможность пообщаться с выступающими и экспертами лично и обсудить оставшиеся вопросы, обменяться кон­тактами, а также сфотографироваться для репортажа на сайте «Бизнес-Грабли Клуба» и нашей следующей книги о «перекрестном опылении» между разными поколениями предпринимателей, куда будут добавлены две новые биз­нес-истории. 

Записала Анна Стус 

3 April 2019
Sections:
Share
Share
-->
ru
CompanyServicesCasesReviewsExpert viewNewsContactsSearchРусский

Subscribe

Subscribe the terms of personal data processing

Thank You!

Close