Новости/старости обучения персонала

В конце года часто появляются статьи с «трендами будущего года» и напоминаниями «трендов уходящего года». Так мне на глаза попался обзор «5 трендов в обучении и развитии персонала на 2019 год» на основе интервью вице-президента одной западной консалтинговой компании с корпоративными клиентами его компании – директорами по обучению крупнейших мировых корпораций.

Год назад новыми трендами 2019 года, наиболее актуальными для специалистов по обучению, Дон Дукетт объявил:

  1. Измерение результатов тренинга ближе к бизнесу.
  2. Применение роботов в обучении и развитии.
  3. Чат-боты.
  4. «Пользовательский опыт» в обучении.
  5. Индивидуализация обучения.

И если четыре направления из пяти показались мне давно не новыми, но вполне имеющими право на существование как «тренды» – например, «Измерение результатов тренинга ближе к бизнесу» или «Индивидуализация обучения», то одно смутило: «Чат-боты». Причем смутило несколько моментов в описании. Вот два основных.

«На сегодняшний день уже есть компании, которые внедряют чат-боты для автоматизации бесед с участниками обучения. Например, это могут быть боты для ответов на часто задаваемые вопросы. Частый вариант ‑ бот, который может отвечать на вопросы начинающего руководителя о том, как ему вести себя в разных ситуациях взаимодействия с подчиненными». Конечно, с распространением ботов в последнее время, узнать у мобильной версии искусственного интеллекта «Как пройти в библиотеку?» или «Какие погоды нынче стоят в Париже?» уже не будет очень странно. Но я с трудом представляю себе человека, который спрашивает у бота, что делать с подчиненным. Там же столько психологических оттенков…

Хотя ответ, наверное, кроется в другом пояснении, которое меня смутило: «Тренд 2019 ‑ создание ботов, которые не просто отвечают согласно заданным правилам, а расширяют свои возможности путем самообучения» (менеджеры Амазона даже учредили специальную премию для того, кто предложит технологию самообучения робота, которая научить бот разговаривать с человеком в течение 20 минут вместо сегодняшних 10 минут). Как мне кажется, это - тренд не в обучении людей, а в обучении ботов… А нюансы человеческих взаимоотношений (думаю и надеюсь) еще не скоро будут доступны обучающим роботам.

Какие технологии и инновации в области обучения и развития персонала привлекут внимание западных специалистов в 2020 году? Такого обзора еще не было. А насколько они будут новы, продвинуты или насколько будут коррелировать с российской действительностью? – это уже можно предсказать.

20 декабря 2019
Поделиться
en
КомпанияУслугиКейсыОтзывыВзгляд экспертаНовостиКонтактыПоискEnglish

Подписка на рассылку

Подписаться условиями обработки персональных данных

Спасибо!

Закрыть